Анастасия Герасимова
«Мисочка для собачки Жучки». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста.
Программное содержание: Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- развивать мелкую моторику рук.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- учить внимательно слушать потешки, понимать содержание;
Публикация «„Мисочка для собачки Жучки“, Конспект НОД по ОО „Художественно эстетическое развитие“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
ОО «Речевое развитие»
- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
Материал: мягкая игрушка собачка, разноцветные мисочки разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Предварительная работа: повтор стихов о собачке, подвижная игра «Лохматый пес».
Ход занятия
1. Мотивация.
В гости к детям приходит собачка Жучка. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Воспитатель читает потешку:
- Баю – баю – баю – бай,
Ты, собачка, не лай!
Бела лапа, не скули.
Нашу Таню не буди.
Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем).
Ребята, Жучка сказала, что она хочет кушать, но у неё нет мисочки для еды. Давайте поможем – слепим ей мисочки.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (Большая, круглая) А это какая миска? (маленькая) Что можно положить в мисочку? (корм). А еще можно налить в неё молочко. Вот так (показывает).
Давайте поиграем с Жучкой.
«- Гав, гав!
- Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол
Дай собачка Диме (Даше) лапу».
(Дети играют с собачкой).
А давайте теперь слепим нашей собачке мисочки. (Дети садятся за стол).
3. Практическая работа.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям: Какими движениями мы лепим? (Круговыми)
Что лепим? (Мисочки)
Для кого? (Для собачки Жучки)
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).
Физ. Минутка:
Бегал по двору Щеночек, / медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. / наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, / присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. / руки в стороны, голову в бок.
Воспитатель вместе с собачкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Рефлексия.
Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)
Для кого? (для собачки)
Какая мисочка? (круглая)
Вот какие молодцы, сколько мисочек слепили нашей собачке. (Жучка благодарит детей).
А сейчас давайте положим в наши мисочки еды для собачки : (Дети берут мисочки и кладут в них «еду». Кормят Жучку).
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем собачке : «До свидания».
Ей очень понравились мисочки, которые вы слепили.
Дети рассматривают мисочки.