Валентина Удалова
Конспект НОД ОО «Коммуникация» на тему «В гости в Пину и Гвину» II младшая группа Лексическая тема: «Мебель. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мебель. Дом»
Коммуникация на тему «В гости к Пину и Гвину»
Задачи:
ОО «Коммуникация»:
Формировать умение понимать и обобщать сходные по значению предметы, классифицируя их.
Развивать умение внятно произносить парные согласные в прямом слоге (д-т, б-п, г-к, в-ф, ш-с). Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи существительные в единственной и множественной формах.
Формировать умение составлять рассказ из личного опыта и по наблю-дениям.
ОО «Познание»:
Публикация «Конспект НОД ОО „Коммуникация“ на тему „В гости в Пину и Гвину“ II младшая группа Лексическая тема: „Мебель, Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Совершенствовать восприятие детей речевой активности.
Формировать умение сосредотачиваться на предметах и явлениях окружающей среды, устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.
Поощрять интерес к познавательной деятельности.
ОО «Социализация»:
Поощрять участие детей в различных видах игр. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние разными способами (движения, мимика).
ОО «Музыка»:
Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало и конец звучания.
ОО «Физическая культура»:
Формировать и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Прививать инстинкт к двигательной активности, желание заниматься разными видами физического развития.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудную минуту.
ОО «Художественное творчество»: развивать интерес детей к рисо-ванию, умению подбирать цвет.
Материалы для работы: карточки для дидактических игр по теме «Ме-бель», фигуры героев пингвинят Пина и Гвина, музыкальный альбом детских произведений, «волшебный мешочек» с раскрасками для сюрпризного мо-мента.
Предварительная работа: рассматривание мебели, составление расска-зов «Мой дом», «Моя комната», лепка, конструирование, аппликация.
Ход работы
I Вводная часть «Разминка»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики?
Покажите мне, друзья, как живет ваша семья.
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья (массаж подушечек пальцев).
Д/и «Найди маму» (из цикла «Чьи детки?»)
II - А теперь, ребятки, поиграем в прятки. Я скажу, Вы повторите, словно эхо, прокричите (проговаривание открытых твердых слогов с парными со-гласными б-п, д-т, г-к, ж-ш)
- Отправляемся в поход,
Пин и Гвин давно нас ждут.
Вы знаете, ребята,
Нас ждут на льдине пингвинята.
Вот поэтому давайте мы подуем ветерком,
Чтоб на маленьких на льдинах к ним примчаться, но молчком (дыхатель-ная гимнастика «Ветерок»).
III Музыкальная физкультурная минутка «В гости к друзьям»
- Посмотрите-ка, ребята,
Мы почти, как пингвинята,
Научились так ходить,
Чтобы дружбу заслужить.
Посмотрите, вон на льдине,
Видите там Пина с Гвином?
Посмотрите, они стоят рядом со своим домом.
Поздоровайтесь скорей,
Чтобы было веселей,
Позабавим же друзей!
Д/и «Собери картинку» (найди свою пару «Мебель» - разрезные карточки).
• Притомились вы немножко,
Посмотрите все в окошко,
Скажите, маленький народ,
Все что скажу я, но наоборот
В большом городе стоял большой дом, а рядом стоял
- Маленький домик,
• В большом доме было большое окно, а
- В маленьком домике – маленькое окошечко,
• В большом доме стояла большая дверь, а
- В маленьком домике маленькая дверка (дверца,
• В большом доме стоял большой шкаф,
- В маленьком домике – маленький шкафчик,
• В большом шкафу стояли большие книги,
- В маленьком шкафчике – маленькие книжечки,
• В большом доме стоял большой стол,
- В маленьком домике – маленький столик,
• В большом доме у большого стола стоял большой стул,
- В маленьком домике у маленького столика – маленький стульчик,
• В большом доме жил большой человек,
- В маленьком домике – маленький человечек.
IV Музыкальная физкультурная минутка
«Помощник» (психогимнастика сидя)
- Я хочу вам всем сказать,
Мы очень любим танцевать,
Только не стоя, а сидя,
Пусть пингвинята это увидят,
Мы ведь умеем так танцевать?
И можем все это друзьям показать?
V Вот как понравилось Пину и Гвину с нами танцевать, что они никак не успокоятся. Тише, тише, не шалите, на ребяток посмотрите. Поучитесь-ка у них выдержке, сноровке, а еще послушайте, что расскажут вам сейчас ребята без рисовки (составление рассказа детьми и героями на тему «Что я люблю?»
VI - Вот какие молодцы гости и хозяева,
А теперь для всех загадки загадаю я.
Д/и «Доскажи словечко»
а) На диване рыжий кот
Отлежал себе /живот/
б) Возле круглого стола
Собрались друзья с /утра/,
Захотели поиграть
И мелком /порисовать/
в) Тихо-тихо снег идет
Белый снег мохнатый,
Мы очистим снег и лед
Во дворе /лопатой/
г) Я хотел устроить бал,
Я гостей к себе /позвал/
VII Музыкальная физкультурная минутка на музыку «Пин и Гвин»
- Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки,
А теперь пора прощаться,
В детский садик отправляться.
Попрощаемся с друзьями,
Пригласим их в гости к нам,
Чтоб они к нам приходили
С разрешенья пап и мам.
VIII. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» (с раскрасками на лек-сическую тему).
- Посмотрите-ка, ребята,
Что забыли пингвинята,
Это очень интересно
И, конечно, неизвестно.
Загляну скорей в мешочек,
Посмотрю, что там лежит –
Нет не рыба, не медуза,
И не птица, и не кит.
Здесь бумаги очень много,
На бумаге чертежи,
Нам понадобятся, видно,
Всем цветные карандаши.
Мы раскрасим все рисунки,
Чтобы поняли друзья,
Что без доброты и дружбы
Нам на свете жить нельзя.
(Самостоятельная работа детей по раскрашиванию. Рисунков по лекси-ческой теме)
Выставка рисунков «Анализ выполнения работы»