Наталья Сатаева
Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и дети,и гости,- участвуют в непосредственно-образовательной деятельности,что создает творческую атмосферу и позволяет гостям познакомиться с нашими методами работы "изнутри".А дети могут свободно проявлять свои коммуникативные качества.
Цели: Познакомить гостей ДОУ с методами и приемами при организации работы в разновозрастной группе. Мониторинг ЗУН воспитанников в образовательной области «Музыка»
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Создавать благоприятную психологическую атмосферу в процессе НОД.
-Побуждать детей проявлять коммуникативные и социальные качества.
Образовательные/развивающие задачи указаны в тексте в соответствующих разделах занятия
Ход занятия:
Гости собираются в музыкальном зале, Музыкальный руководитель знакомит гостей с целью и задачами НОД,поясняет,что сюжет занятия основан на режимных моментах,и на экране начинается презентация.
Слайд «Приветствие.» «Сегодня вас ждёт необыкновенная экскурсия в группу № 5,где вы сможете узнать,как мы живём,и сами поиграть с нами…»
1. Вход в зал детей. Старшие дети организуются в колонны двумя «паровозами», чтоб завести сразу два круга.
На экране-визитная карточка группы. «Наша группа разновозрастная, мы очень дружные ребята,любим играть, петь, танцевать, помогаем воспитателям с младшими ребятами,заботимся о них»
Музыкальный руководитель (МР):
Ребята, сегодня к у нас необыкновенные гости, к нам пришли музыкальные руководители, им очень интересно познакомиться с вами. Как вы думаете, что именно хотелось бы увидеть сегодня нашим гостям? А как вы думаете, им захочется с вами поиграть?
Но ведь гости не знают наших игр, как же нам лучше поступить?.
Дети предлагают свои варианты, музыкальный руководитель наводящими вопросами выводит их на предложение показать самим, как мы играем, а потом пригласить гостей.
-Какая у нас есть замечательная игра-приветствие?
«Здравствуй, дружочек»(автор Т. Э. Тютюнникова. Программа «Учусь творить»)
Сначала играем сами, потом приглашаем гостей.
Садимся на ковёр. Входят малыши с другим воспитателем,в это время на презентации слайд «Визитная карточка малышей «В нашей группе есть младшие ребята. Они любознательные и веселые! …»
Муз. рук. закашлялся и сообщает, что,кажется,теряет ГОЛОС…
-Что же делать?-предложения детей.
МР достает скрипку, знакомит их с инструментом,объясняет,что это теперь его помощник,голос. Рассказывает немного о скрипке,о голосовых связках.
Обращается к воспитателю:
-(И. О. ,пора бы и голосочки ребят будить. Интересно,ребята узнают попевку, если я её на скрипке сыграю?
Воспитатель:
-А вот мы сейчас и узнаем!
МР исполняет на скрипке начало попевки,дети отгадывают.
МР:Кто мне поможет продолжить?
Просит 2-3 человек моделировать попевку на кубиках (музыкальный конструктор «Ручные знаки»
Остальным ребятам МР –ставит задачу :петь чисто, подстраиваться, умеренно громко-чтоб гости нас услышали и запомнили попевку.
Исполняется попевка «Эхо»
Педагог хвалит детей- за то,что чисто пели, самостоятельно, что были такие внимательные и т. д.
МР предлагает детям побыть в роли учителей-начинать им,а гостям-подпевать? Только нужно помочь,вот мы поём по ручным знакам, и гости тоже хорошо умеют петь по ручным знакам.
Я прошу показать моделирование попевки кубиками с ручными знаками. Гостям.
Слайд «Моделирование по ручным знакам»
Исполнение попевки «ЭХО» с гостями.
Эхо…эхо…
Отзовись…отзовись…
Чисто петь…чисто петь…
Научись…научись…
Слушай…слушай…
Не зевай. не зевай…
Все за мной. все за мной.
Повторяй …повторяй…
Муз. Рук:
-Когда утром ребята приходят в детский сад,всех ждёт веселая зарядка. Вот интересно, можно делать зарядку лёжа? А сидя? А гости как считают?
Тоже нельзя? Ребята,а хотите попробовать?
Если успеете быстро и тихо по кругу сесть на краешек ковра, пока я вам считаю-до скольки?-поиграем!
М. Р. обращается к воспитателю:
_Интересно,а ребята догадаются, с какой попевкой мы будем делать зарядку?
-Конечно, (И. О.)Вы им как наиграйте первую строчку-и они тут же вам ответят!
МР наигрывает на скрипке-дети угадывают.
Дети сели, воспитатель идёт по кругу, раздаёт инструменты. МР поет,прохлопывает ритм, дети отвечают как эхо.
Музыкальный руководитель озвучивает образовательные и развивающие задачи :
Младшему возрасту-выбирать и озвучивать муз. инструментами стихотворные строчки.
Старшему возрасту -озвучивать ритм суммирования, дробления,
Подготовительному к школе возрасту-удерживать остинато и играть на металлофонах/ксилофонах.
Музыкальная игра с пением а капелла, движением и игрой на детских музыкальных инструментах
«Веселая зарядка»:
Рефрен:
Дили-дили,дили- дили
Колокольчики будили:
1. Всех жучков, червячков и веселых паучков
2. Всех зайчат,всех ежат, толстопятых медвежат
3. Дятел проснулся, галчонок встрепенулся.
Окончание: Дили-дили,диди-дили
Встали все,кого будили.
Руки вверх, потянись, руки вниз поклонись.
Побежали, полетели,
Покружились и присели.
Раз-два,раз-два (повторяется игра/вот и кончилась игра)
Сначала игра исполняется приемом «эхо» (по фразам с музыкальным руководителем или старшими детьми) только с пением,сидя, затем дети пробежались, присели возле других инструментов, сыграли на инструментах приемом «эхо» по фразам.
МР предлагает всем сыграть в оркестре и пригласить гостей. Каких инструментов не хватает?Просит младших ребят достать наши мешочки и определить, где звенит и отдать гостям что?Колокольчики.
Играем в оркестре с гостями. Рефрен исполняют гости и младшие дети.
«Веселая зарядка»
После игры аккуратно воспитатель помогает детям собирать инструменты,МР даёт следующее задание-быстро найти себе друга,пока он убирает инструменты.
-Неужели когда я обернусь мои ребята найдут пару, их ноги займут первую позицию,а руки будут на поясе?
Воспитатель :Конечно (И. О. ,они уже почти готовы.
Танец -импровизация «Нади себе друга»
Задачи :младший возраст:-ориентироваться в пространстве,проявлять навыки коммуникации, импровизирования в паре.
Старший возраст: взаимодействовать с партнёром, уметь быстро находить пару, выбирать способ движения, импровизировать.
Если ребенку не хватило пары,можно порекомендовать ему пригласить встать в пару с гостем.
Слайд:Завтрак :
«Моё самое любимое блюдо в детском саду-такое –то….Приглашаем всех на завтрак!»
5. Проводится игра «Бутерброд» (автор Т. Э. Тютюнникова)
Задачи: развитие коммуникации,навыков импровизацирования интонаций вопроса-ответа, младших детей побуждать отвечать высоко-низко.
Игра организована с мячом в кругу
Гостям предлагаем мини-бутерброды, сделанные своими руками. (угощение готовится в группе)
На экране слайд: «Занятия»» «В нашей группе ребята играют вместе,а на занятия ходят по подгруппам. Вот сейчас-после завтрака, у наших малышей очень важное занятие-лепка, а мы, старшие,с удовольствием ещё останемся и споём для гостей свои любимые песни!»
6. Младшие дети уходят, МР предлагает старшим детям спеть для гостей песнню, но только одну и самую любимую!
Песня «Наш концерт» Е. Зарицкой.
Слайд:
«Нам бы ещё хотелось вам рассказать, как с нами интересно бывает,в какие игры мы ещё умеем играть, как помогаем воспитателю укладывать малышей,как полдничаем и гуляем на улице. Поэтому приходите к нам в гости,будем очень РАДЫ!»
Дети уходят в группу.