Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Птицы» в старшей группе

Любовь Степнова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Птицы» в старшей группе

Тема: "Птицы".

Интеграция: О. О. "Речевое развитие", О. О. "Социально - коммуникативное развитие", О. О. "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи: Дать представление о том, что все птицы вылупляются из яйца. Пополнить знания детей о птицах. Воспитывать интерес, заботливое отношение к птицам. Совершенствовать умения вслушиваться в речь педагога и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов. Учить отвечать на вопросы полной фразой. Развивать художественные навыки, закреплять технические навыки работы с различными изобразительными средствами.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация "Отгадай, что в волшебном сундучке?", коммуникативная игра "Ласковая мама", опыт с бумагой, рисование птиц в гнездах.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, рассматривание яйца.

- словесные: рассказ, объяснение воспитателя, вопросы - ответы.

Материалы и оборудование: "волшебный сундучок", яйцо, картинки с изображением яиц в гнезде; птицы, сидящей на яйцах; вылупившегося птенца; изобразительные средства (карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги, веер, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности.

Воспитатель вносит "Волшебный сундучок", обращает внимание детей на него и просит угадать, что там внутри, загадывая загадку:

"Белое, круглое, долго лежало,

Вдруг затрещало и, неживое - живым стало!"

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям яйцо. Дети рассматривают его.

Педагог спрашивает: Откуда могло появится оно?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог рассказывает: "Когда прилетают птицы весной из теплых стран, первой заботой для них является свить себе гнездо и отложить яйца. На свете существуют очень много разных птиц и яйца они откладывают разные, у кого - то они маленькие. у кого-то они большие, окрас у яиц тоже бывает разный (показывает картинку с изображением яиц в гнезде). Но содержание у всех яиц одно (показывает картинку с изображением яйца в разрезе). Внутри каждого яйца находится желток, это будущий птенец, и белок - это питательные вещества, которые необходимы для питания птенца. Желток крепко привязан к белку пуповинкой (маленькой тоненькой ниточкой, именно через эту пуповинку поступают питательные вещества от белка к желтку. Мама - птица долго сидит на яйцах, согревая их своим теплом (выставляет картинку птицы, сидящей на яйцах). Через определенное время скорлупа яйца трескается и слышится пронзительный писк маленького птенчика (показывает картинку с изображением вылупляющегося птенца (здесь воспитатель может показать фильм о том, как птенец вылупляется из яйца - 1.5 -2 минуты). Птенец еще мокрый и очень беззащитный. Родители -птицы начинают заботится о нем и о его собратьях. Большую часть времени родители - птицы находятся в поисках пищи для своих птенцов, это различные насекомые, хищные птицы охотятся на более мелких птиц, на грызунов. Птенцы растут. учатся летать. Через некоторое время птенцы покидают свое гнездо и начинают самостоятельную жизнь.

Воспитатель предлагает детям поиграть в коммуникативную игру "Ласковая мама". (Выбирается водящий, который будет играть роль "мамы". Остальные дети становятся "птенцами". "Мама" отходит и отворачивается. "Птенцы" садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из "птенцов", его задача пищать очень тихо, когда "мама" подойдет к птенцам. Затем "птенцы" зовут "маму". Она идет вдоль круга и ищет пищащего "птенца". Обнаружив его, "мама" кладет руку на его голову, гладит его и говорит: "Вот ты где мой. (любое ласковое слово!").

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки птиц и других животных и задает вопросы:

- Чем птицы отличаются от других животных?

- Что общего есть у всех птиц?

- чем птицы отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Педагог подводит детей к выводу о том, что все птицы похожи, но есть некоторые различия в цвете оперения, размере, форме и толщине клюва, образом жизни, а похожи они тем, что у всех птиц тело покрыто оперением, есть две лапы, клюв, два крыла, а самое главное - птицы умеют летать!

Воспитатель рассказывает о том, что в полете птицы раскрывают крылья как веер (демонстрирует раскрытие веера) и воздух помогает птицам удерживаться и планировать на лету.

Педагог предлагает детям провести опыт, раздает каждому по листу бумаги и предлагает поднять бумагу горизонтально вверх и отпустить ее, понаблюдать за ее полетом вниз. Затем предлагает смять бумагу в комочек и повторить то же действие. Какая бумага упала быстрее, смятая или расправленная?

Воспитатель предлагает нарисовать птиц в гнездах, раздает детям листы бумаги и изобразительные средства.

Дети рисуют рисунки и рассказывают о них.

Педагог подводит итог, задает детям вопросы для закрепления.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Птицы» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....