Получи документы

«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Тамара Шаройко
«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

ОО «Познание»

Тема: "Пятый океан"

Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха, значением для жизни на земле; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Задачи: Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес. Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Пятый океан“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование : схема, сундучок, письмо, волшебная палочка, стаканчики, миски с водой, пакеты, листы картона, вертушки, игра «Живое - не живое», парашюты,презентация.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите играть?

Д: Да.

В: А вы хотите поиграть в игру " Найди клад".

Д: Хотим.

В: Тогда отправляемся искать клад вот по этой схеме.

Звучит весёлая музыка (дети по схеме находят сундук).

В: Молодцы, что это вы нашли?

Д: Сундук.

В: А вам интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети открывают сундук, там письмо. Просят воспитателя прочитать

Письмо:

Отгадайте, что я?

Узнайте какой я?

Расскажите, для чего я?

В: Ребята, что мы с вами будем делать?

Д: Будем отвечать на вопросы.

В: Давайте ответим на первый вопрос.

-Что это?

Значит в сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Загадка: Я такой большой,

Что занимаю весь мир.

Я такой маленький,

Что в любую щель пролезу.

(воздух)

Д: Воздух.

В: Действительно воздух есть везде, он окружает нас повсюду, в комнате и на улице.

Опыт:

-Посмотрите, показываю детям пустой стакан, как вы думаете, этот стакан пустой?

(переворачиваю).

Д: Да.

В: А давайте проверим?

Сейчас прилепим ватку на дно стакана, переворачиваем стакан и опускаем его в

чашку с водой.

Вода в стакане есть или нет?

Почему в стакане не оказалось воды?

Что не пустило воду в стакан?

Д: Воздух. (варианты ответов детей).

Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что там был воздух.

А сейчас давайте стакан немного наклоним, что происходит?

Д: Из воды выходят пузырьки.

В: Откуда они взялись?

Д: Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

В: Теперь вы убедились, что воздух есть везде?

Вот мы с вами и ответили на первый вопрос, в сундуке воздух, а как можно обозначить воздух?

Д: Шариками. Потому что в шарах есть воздух.

(крепят карточки с шариками)

В: Дети, а что мы будем делать дальше?

Д: Отвечать на второй вопрос. Какой он?

В: А как мы можем узнать, какими свойствами обладает воздух?

Д: Можно его исследовать.

В: А где можно исследовать воздух?

Д: В лаборатории.

В: Кто занимается исследованиями?

Д: Исследованиями занимаются учёные.

В: Да, воздух можно исследовать в лаборатории, но у нас в группе нет

лаборатории, есть только маленький уголок исследования.

Как он называется?

Д: «Любознайка».

В: Но он очень маленький, мы все туда не поместимся.

Ребята, а хотите я открою вам маленький секрет?

Д: Да.

В: Я немножко занимаюсь волшебством и могу вас при помощи волшебной палочки

перенести в лабораторию.

Сейчас я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза и мы все вместе

произнесём волшебные слова «эни, бэни, раба»

Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории.

В: Ребята, где мы с вами оказались?

Д: В лаборатории.

В: Что мы будем делать?

Д: Исследовать воздух, узнавать свойства воздуха.

В: Ребята, а как мы можем узнать свойства воздуха?

Д: Понюхать, потрогать, посмотреть.

В: Давайте узнаем первое свойство. При помощи чего мы будем узнавать первое

свойство?

Д: При помощи носа. Воздух надо понюхать.

-дети нюхают воздух.

В: Ребята, а давайте понюхаем воздух в сундуке.

Воздух не пахнет, не имеет запаха.

(дети крепят карточки)

В: С помощью чего мы будем узнавать следующее свойство?

Д: Следующее свойство мы будем узнавать с помощью глаз.

В: Что мы можем узнать с помощью глаз?

Давайте посмотрим какой воздух?

Д: Невидимый, прозрачный.

В: А как мы можем это проверить?

Опыт: Посмотреть через лист бумаги и просто посмотреть друг на друга.

Что мы увидели?

Значит воздух какой?

Д: Невидимый, прозрачный.

(дети крепят карточку)

В: Какое следующее свойство мы будем узнавать?

Д: Имеет ли воздух цвет?

В: Как мы можем это узнать?

Д:. .. .. ..

В: 1Опыт: Набрать воздух в рот и подуть.

2Опыт: Выпустить воздух из шарика.

Что мы узнали?

Д: Воздух не имеет цвета, он бесцветный, прозрачный, невидимый.

(дети обозначают карточкой)

В: Что мы будем делать дальше? Какое свойство будем проверять?

Д: Имеет ли воздух форму?

(имеет, не имеет)

В: Как мы это проверим?

Д: Варианты ответов.

В: 1опыт: «Поймай воздух в пакет».

Почему пакеты у вас разного размера?

Д: Потому что в одном пакете воздуха больше, а в другом меньше.

В: В каком пакете воздуха больше? Почему?

Какой формы воздух в пакете?

Д: Воздух принял форму пакета.

В: А если мы надуем воздухом шарик, то какой формы будет воздух в шарике?

Д: Воздух примет форму шарика.

В: Давайте потрогаем воздух в пакете, какой он?

Д: Упругий.

В: Так что же мы с вами выяснили, имеет ли воздух форму?

Д: Нет, не имеет формы.

(дети обозначают карточкой)

В: Ребята, а какое свойство мы ещё мы не проверили?

Д: Можно ли почувствовать воздух?

В: Как мы можем почувствовать воздух?

Д: Пробежать, помахать, подуть на ладошку, выпустить воздух из шарика.

В: А сейчас отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (ветер)

В: Ребята, а вы знаете что такое ветер?

Д:. .. .. .. .. .

В: Ветер это движение воздуха в природе.

А кто знает как можно сделать небольшой ветерок?

Д:. .. .. . .

В: Ребята, а как мы с вами можем использовать силу ветра?

Д: Подуть на вертушки, чтобы они крутились; помахать веером, когда жарко.

В: А ещё используя силу ветра, мы можем заставить плавать маленькую лодочку

или кораблик, попробуем.

Опыт: Поставить кораблик на воду и подуть на него.

-воздух ударяясь о парус двигает кораблик.

В: Какое последнее свойство мы исследовали?

Д: Движение воздуха. Когда воздух движется мы его чувствуем.

В: Ребята, какие свойства воздуха мы сегодня узнали?

В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали столько открытий, а сейчас давайте

отдохнём.

Физминутка: Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот,

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех.

В: Отдохнули?

Д: Да.. ..

В: А сейчас давайте ответим на последний вопрос нашего письма.

Послушайте загадку:

Он везде нас окружает,

Всё пространство заполняет.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверушки,

Ни букашки, ни лягушки. (воздух)

В: Ребята, а кому ещё нужен воздух? Кто не может прожить без воздуха?

Д: Людям, животным, деревьям.. .. . .

(крепят карточки)

В: Как это можно назвать одним словом?

Д: Живая природа или всему живому.

В: Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Живое- неживое».

Д: Да.. .. ..

В: -правила игры:

Первая команда закрывает зелёными фишками окошечки с живой природой, а

вторая жёлтыми фишками окошечки с неживой природой.

(команды проверяют задания друг у друга)

- Молодцы ребята, справились с заданием, давайте пройдём на стульчики.

Скажите пожалуйста, а люди могут прожить без воздуха?

Д: Нет не могут.

В: А как мы это можем проверить?

Опыт: Вдыхаем и задерживаем дыхание.

Долго ли мы с вами могли не дышать?

Д: Нет.

В: Обыкновенные люди могут не дышать всего 1-2 минуты, а тренированные

ныряльщики 5-7 минут.

1 слайд.

Нам с вами нужен чистый воздух и мы должны его беречь.

2 слайд.

А как вы думаете, отчего засоряется воздух?

Д: …

3 слайд.

В: Воздух загрязняют заводы и фабрики.

4 слайд.

В: Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

5 слайд.

В: Загрязняют атмосферу лесные пожары.

6 слайд.

В: Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Д: Не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах.

7 слайд.

Посадить как можно больше цветов деревьев, потому что деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Д:. .. .. ..

В: Посмотрите ребята, у нас на столе есть грустные и веселые смайлики,

если вам занятие понравилось, то возьмите весёлый смайлик, а если нет, то грустный.

Ребята, а вы хотите предложить своим смайликам полетать на парашютах.

(дети запускают парашюты).

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста «Где же пятый океан?» Цель: дать представление об источниках загрязнения пятого океана. Задачи: • продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пятый океан». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2013 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД