Получи документы

Конспект НОД «Фруктовый сад» в ОО «Познавательное развитие»

Гнездова Наталья
Конспект НОД «Фруктовый сад» в ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Фруктовый сад»

вторая младшая группа

общеразвивающей направленности

Программные задачи:

-Актуализировать знания детей о фруктовом саде и фруктах.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть фрукты по форме и цвету.

Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи фруктов; практические: работа на листах (тампонирование); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: силуэты трёх деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, желтые груши, синие сливы, муляжи фруктов (красные яблоки, желтые груши, синие сливы, фрукты : яблоко, груша, слива.

Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из фруктов, краски для рисования тампоном (красного, синего и желтого цветов, салфетки.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Фруктовый сад», иллюстраций с изображением фруктов, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».

Ход НОД

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

А хотите вы узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

Воспитатель: А в этом мешочке лежат разные фрукты, но какие вы должны узнать сами.

2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи фруктов : яблоки, груши, сливы, называют их).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, где растут яблоки, груши, сливы?

Давайте отправимся во фруктовый сад, а поедем мы с вами на паровозике.

Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься (помогает встать детям друг за другом)

Быстро едет паровоз,

Он вагончики повёз.

(Дети и педагог двигаются по комнате)

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали!

Останавливаются у доски, на доске (фланелеграфе) силуэты трёх деревьев.

Воспитатель: вот мы и приехали. Это фруктовый сад – сад, где растут фрукты : яблоки, груши, сливы. На этом дереве созрели яблоки. Это яблоня (прикрепляет яблоко). Какого цвета яблоко?

Дети: Красного (оно красное)

Воспитатель: На этом дереве созрели сливы (прикрепляет сливу). Какого цвета слива?

Дети: Синего (она синяя)

Воспитатель: Ребята помогите мне развесить яблоки и сливы на деревья.

3. Д/и «Найди такой же»

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующих деревьях.

Воспитатель: Что осталось?

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого (они желтые).

Воспитатель: Возьмите по одной груше и повесьте на дерево.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Яблоки, груши, сливы – это все фрукты. Все фрукты растут на деревьях. А деревья растут из семян.

Воспитатель разрезает фрукты, дети выясняют, что у каждого фрукта есть косточки.

Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?

Дети: Вырастут фруктовые деревья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.

4. Игровое упражнение: «Упало семечко на землю…»

Упало семечко на землю,

И стало оно расти.

Росло, росло деревце и выросло.

Веточки к солнышку тянутся,

Листочки на ветру шелестят.

Ветер стих, и веточки опустились

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Собрали мы урожай во фруктовом саду, гостей будем угощать фруктами, которые созрели в нашем саду. А теперь нам пора на поезд.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повё з:

- Чу- чу- чу- чу- чу,

Всех дамой я отвезу!

Приехали!

Останавливаются.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: Во фруктовом саду.

Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.

5. Пальчиковая гимнастика «В сад пойдем»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из фруктов. Дети методом тычка раскашивают силуэт фрукта.

Воспитатель: Вот сколько фруктов созрело в нашем саду! Молодцы ребята!

Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Разработчики: Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара Король Наталья.

Сценарий праздника «Фруктовый сад» в ДОУ с показом костюмов…Сценарий праздника «Фруктовый сад» в ДОУ с показом костюмов… Сценарий проведения ФРУКТОВОГО САДА в СРЕДНЕЙ группе. Под веселую музыку дети выстраиваются на площадке. Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Фруктовый сад» Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группе «Фруктовый сад». Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:.

Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Группа: Средняя. Форма: Математическая развивающая игра: «КВН – «Математик, на старт!».

Конспект ООД «Фруктовый сад» Конспект ООД «Фруктовый сад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад»Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» .

Конспект НОД «В гостях у геометрических фигур» интеграция ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовый сад» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 января 2019 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД