Получи документы

Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Тамара Троценко
Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Группа: Средняя.

Форма: Математическая развивающая игра : «КВН – «Математик, на старт!».

Подготовила: воспитатель высшей категории, Троценко Т. В.

Цели:

• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;

Публикация «Конспект НОД в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать наглядное воображение, поисковую, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;

• Воспитывающие – Воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

-- Закрепить полученные знания о геометрических фигурах; счётные умения в пределах 5.

- Учить анализировать, искать способы соединения одной части с другой, упражнять в применении их к другим видам деятельности; научить их мыслить нестандартно;

- Развивать воображение и творческие способности детей; упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;

- Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости. сохранение работоспособности.

Предполагаемый результат: Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические развивающие игры.

Предварительная работа: Составления плана работы, написание конспекта НОД, подбор и изготовление дидактического материала (весь сделан своими руками, разучивание песни, девизов; знакомство с развивающими играми : «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», внедрение в работу «Игрового стретчинга», работа с родителями (подготовка домашнего задания, форма детей).

Материал и оборудование для педагога: Развивающие игры : «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», корзинки с продуктами, наглядное пособие: «Весёлый паровозик» с цифрами от 1 до 5; два «Чудо - дерева» с геометрическими формами на магнитах (круги, треугольники) на каждого ребёнка шапочки бакалавров, музыка: «Мы начинаем КВН», П. Чайковского «Времена года».

Материал и оборудование для детей: Конверты с разрезными цифрами (1 на стол, магнитные доски на каждого игрока, коврики для физ. минутки («игровой стретчинг», карточки с количественным изображением продуктов, смайлики для оценки своей работы, шапочки бакалавров, эмблемы команд, призы, награды в форме медалей.

Ход деятельности:

Две команды входят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

С началом праздника всех поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем пожелаем,

У нас начинается КВН - игра находчивых, весёлых и дружных.

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают Математики для нас.

Припев: Мы начинаем КВН.

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Воспитатель: Разрешите представить членов жюри, которые и определять кто - же из вас самые находчивые и дружные. ( Представление ЖЮРИ:

1. Наговицына Оксана Анатольевна – логопед детского сада

2. Бурлакова Вера Ивановна – старший воспитатель

3. Захаренко Елена Викторовна - родитель

(Каждый конкурс оценивается в два балла)

Воспитатель: Чтоб нам в КВНе не нарушить порядок – приветствия ваши мы выслушать рады. Для приветствия прошу построиться в команды.

1-я команда «КРУГИ»

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

Будем думать и мечтать,

Будем вместе отвечать.

2-я команда «КВАДРАТЫ»

Девиз: У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Наш квадрат всем очень рад,

Детям, взрослым - словно брат.

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем!

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём, ну конечно с разминки!

Разминка: «Кто самый внимательный».

При слове три, хлопаем в ладоши.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы хлопать, не начали,

Когда услышали все три!

Воспитатель:По вашим улыбкам можно судить о готовности к победе. Займите свои места у столов.

- Число, как много в этом слове для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни без чисел нам никак нельзя!

1. КОНКУРС: «Составь цифру».

Задание: Составить из частей цифру. Работаем в паре, поэтому предполагается помощь друг другу. Ориентиром для работы служит символ на конверте.

Воспитаталь: Отлично! (проверяю задание) А теперь напишите полученную цифру на магнитной доске. О своей работе вы можете отсчитаться при помощи смайликов, но не забывайте, что работаете в паре.

Жюри принимайте и оценивайте работу.

2. КОНКУРС: «Весёлый паровозик». (Для командиров команды).

Воспитаталь: Мы не можем продолжить нашу игру, потому что в нашем паровозе не хватает Чего? (цифр)

Задание: Найди и вставь нужную цифру, по порядку чисел.

1 команда работает у первого вагончика, а ребята следят и поддерживают членов своей команды.

2 команда работает у второго вагончика.

Воспитаталь: Капитаны, оцените работу своей команда. Молодцы!

Физминутка: «Игровой стретчинг» на ковриках:

Приняли исходное положение: вдох – выдох.

Солнышко светит уже еле- еле - отвести правую руку в сторону.

Перелётные птицы на юг улетели - отвести правую руку в сторону.

Первым снежком принакрылась земля - вдох развести ноги в стороны, на выдохе наклон

вперёд, руки перед собой на полу.

Река покрывается льдом в ноябре - провести двумя руками по правой ноге, обхватить стопу. Поздняя осень стоит на дворе - провести двумя руками по левой ноге, обхватить стопу.

В исходное положение: вдох – выдох. Воспитаталь: Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно -

Делать все внимательно!

3. КОНКУРС: «Развивающие игры : «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»»

Воспитаталь: Как вы думаете, эти загадочные и увлекательные игры чему нас с вами сможет научить?

Дети: Думать, запоминать, действовать сообща.

Правила:

В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

Задание: Собрать, сложить фигуру (животные, птицы,)

1 команда - работает с «Волшебным кругом»;

2 команда - работает с «Колумбово яйцом»;

Воспитатель: Оцените свою работу, ребята помогают своей команде. - Кто доволен своей работой?

- Время движется, не вправе мы об этом забывать.

- «Делу - время, час – забаве», игру пора нам продолжать!

4. КОНКУРС: «Вкусное задание»

(Участникам - детям дается 2-корзинки. В одной ленточкой прикреплена карточка - символ с картинками ( например: 5конфет, 3 яблока, 1 сок и т. д.)

Задание: Каждому участнику нужно сходить на базу и купить продуктов, согласно своей карточке (надо собрать в корзинку столько, сколько нарисовано на карточке).

Если задание выполнено правильно, команде остаются угощения. Давайте проверим, что остаётся у команды в подарок? (дети проверяют).

Воспитатель: А жюри сейчас попросим:- баллы начисляйте!

5. КОНКУРС: “Чудо - деревья”

Воспитатель: Почему, вы не догадываетесь? На этих деревьях мы вырастим геометрические фигуры.

Задание:

1-я команда «Круги» - На дерево слева разместить фигуры, у которых есть 3 угла, любого цвета.

2-я команда «Квадраты» - На дерево справа разместить фигуры, любого цвета, похожие на солнце.

Воспитатель: Пусть капитаны команд оценят работу. Кто допустил ошибку, поднимите руку.

- Не страшно: «Через трудности к вершинам!»

6. КОНКУРС: “Домашнее задание ”

Воспитатель: Пришло время оценить способности чтецов:

Чтение стихов.

1. В. Викторов.

Вы спросили у меня

Сколько ног у коня?

Знаю я наверняка

Сколько лап у паука.

Я могу по пальцам счесть

Сколько груш в корзине есть.

Я теперь такой ученый,

Что со мною не шути.

Я могу легко и просто

Досчитать до 10.

2. С. Баргузин «Часы».

Часы ведут секундам счет,

Ведут минуткам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

Воспитатель: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Воспитатель: А сейчас я попрошу объявить жюри результаты конкурсов.

(ИТОГИ ЖЮРИ) : Победила дружба!

Жюри объявляет количество баллов и награждает победителей

- за ум и сообразительность;

- за выразительное рассказывание стихотворения;

- за активное участие в игре «Паровозик»;

- за смекалку в развивающих играх;

- лучший чтец в клубе КВН;

- за активное участие в математическом ринге;

- самый внимательный в игре «Вкусное задание».

Рефлексия: Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать!

«Круги» и «Квадратики»!

Все, вы - Математики!

Как вы сегодня провели время?

Вам было весело, или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы!

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Конкурсы

«Круги» «Квадраты»

1. «Разминка – «Кто самый внимательный» 2 2

2. «Составь цифру» 1 2

3. Итог 1 и 2 конкурсов. 3 4

4. «Весёлый паровозик» 2 2

5. Физ. минутка «Игровой стретчинг» 2 2

6. «Развивающие игры : «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» 2 2

7. Итог 3 и 4 конкурсов 9 10

8. «Вкусное задание» 2 1

9. «Домашнее задание» 2 2

10. Общее кол-во баллов 13 13

Рекомендации: Конспект может быть использован в любой возрастной группе с усложнением задач, как часть в игровой и образовательной деятельности, как развлечение.

Публикации по теме:

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП в области «познавательное развитие» для детей старшей группы. Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки» Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России. Задачи: • Формировать умение.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 08:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД