Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ

Ирина Масалова
Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ

Конспект НОД «Незнайка в гостях у детей»

Младший Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это (ответы детей) Конечно же, это Незнайка. Послушайте, что у него случилось:

Незнайка: У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Ребята, я не знаю, кем мне стать. Вы поможете мне, познакомиться с разными профессиями, может, я и определюсь с выбором?

Незнайка: у меня есть волшебный компьютер, и я приглашаю вас в путешествие по миру профессий. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям, а еще профессия должна приносить пользу.

К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране (начинается показ слайдов)

Слайд №3 – профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

- Чем занимается водитель? Что ему нужно для работы? Что он должен уметь?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 –профессия продавец

-Чем занимается продавец? Что ему нужно для работы?

Слайд№5 - профессия врач

-Чем занимается врач? Что ему нужно для работы?

Слайд№6 - профессия повар

-Что делает повар? Что ему нужно для работы?

Слайд №6 строитель

-Что он делает? Что ему нужно для работы?

Вы наверное устали давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой.

Молодцы! Хоть и зовут меня Незнайкой, но я знаю несколько загадок, хотите отгадать?

Загадки

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это добрый,. (воспитатель)

Не зря меня наверно назвали Незанайкой, я хотел разложить картинки, и все перепутал, помогите мне пожалуйста разобраться, на столе лежат картинки с предметами которые нужны людям разных профессий а на доске висят картинки с изображением людей разных профессий, давайте еще раз повторим их названия. (дети называют профессии людей изображенных на доске, а теперь нужно определить кому что нужно? Надо взять картинку со стола и прикрепить к картинке на доске к тому человеку кому необходим этот предмет в работе. (дети выполняют просьбу Незнайки)

Теперь я точно знаю что когда я вырасту – я буду летчиком. Ребята, А теперь узнаем, кем будете вы… Я хочу поиграть с вами в игру. Вставайте все в круг. Дети по очереди рассказывают кем они хотят стать «Когда я вырасту, я буду…»

Подведение итогов:

Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей.

Самоанализ НОД «Профессии»

Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Профессии» образовательная область познание (формирование целостной картины мира или расширение кругозора) с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний детей данного возраста.

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи: 1. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление

3. Воспитывать уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

В соответствии с требованиями ФГТ непосредственно образовательная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд.

Интеграция образовательных областей:

Познание- использовались упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия,использовалась электронная презентация.

Коммуникация - активизироватьсловарь; закрепить знания понятий «профессия,виды профессий», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;

Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений.

Здоровье,физическая культура – физминутка «Профессии»

Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для достижения цели и решения данных задач были использованы:электронная презентация, загадывание загадок, физминутка «Профессии», игры «Кому что нужно», «Кем быть».

В своей непосредственно образовательной деятельности я использовала электронную презентацию «Профессии», что вызвало у детей наибольший интерес, чем печатный материал, время показа слайдов определялось с учетом возраста, чтобы не утомлять детей и не нарушать здоровье сберегающие технологии. Данный метод и современные технологии позволили обеспечить познавательную активность детей, а следовательно и их развитие.

Перед проведением непосредственно образовательной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.

Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.

Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании непосредственно образовательной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 252

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Профессии» образовательная область познание.

Подготовила воспитатель:

Масалова Ирина Дмитриевна

г Новокузнецк 2015г

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев.

Конспект занятия «Для дорогого гостя и двери настежь» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное образование Кондинский район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...