МААМ-картинки

Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ

Ирина Масалова
Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ

Конспект НОД «Незнайка в гостях у детей»

Младший Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это (ответы детей) Конечно же, это Незнайка. Послушайте, что у него случилось:

Незнайка : У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

Ребята, я не знаю, кем мне стать. Вы поможете мне, познакомиться с разными профессиями, может, я и определюсь с выбором?

Публикация «Конспект НОД о профессиях „Незнайка в гостях у детей“, самоанализ» размещена в разделах

Незнайка : у меня есть волшебный компьютер, и я приглашаю вас в путешествие по миру профессий. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям, а еще профессия должна приносить пользу.

К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране (начинается показ слайдов)

Слайд №3 – профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

- Чем занимается водитель? Что ему нужно для работы? Что он должен уметь?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 –профессия продавец

-Чем занимается продавец? Что ему нужно для работы?

Слайд№5 - профессия врач

-Чем занимается врач? Что ему нужно для работы?

Слайд№6 - профессия повар

-Что делает повар? Что ему нужно для работы?

Слайд №6 строитель

-Что он делает? Что ему нужно для работы?

Вы наверное устали давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой.

Молодцы! Хоть и зовут меня Незнайкой, но я знаю несколько загадок, хотите отгадать?

Загадки

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это добрый,. (воспитатель)

Не зря меня наверно назвали Незанайкой, я хотел разложить картинки, и все перепутал, помогите мне пожалуйста разобраться, на столе лежат картинки с предметами которые нужны людям разных профессий а на доске висят картинки с изображением людей разных профессий, давайте еще раз повторим их названия. (дети называют профессии людей изображенных на доске, а теперь нужно определить кому что нужно? Надо взять картинку со стола и прикрепить к картинке на доске к тому человеку кому необходим этот предмет в работе. (дети выполняют просьбу Незнайки)

Теперь я точно знаю что когда я вырасту – я буду летчиком. Ребята, А теперь узнаем, кем будете вы… Я хочу поиграть с вами в игру. Вставайте все в круг. Дети по очереди рассказывают кем они хотят стать «Когда я вырасту, я буду…»

Подведение итогов:

Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей.

Самоанализ НОД «Профессии»

Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Профессии» образовательная область познание (формирование целостной картины мира или расширение кругозора) с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний детей данного возраста.

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи: 1. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление

3. Воспитывать уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

В соответствии с требованиями ФГТ непосредственно образовательная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, труд.

Интеграция образовательных областей:

Познание- использовались упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия,использовалась электронная презентация.

Коммуникация - активизироватьсловарь; закрепить знания понятий «профессия,виды профессий», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;

Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений.

Здоровье,физическая культура – физминутка «Профессии»

Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для достижения цели и решения данных задач были использованы :электронная презентация, загадывание загадок, физминутка «Профессии», игры «Кому что нужно», «Кем быть».

В своей непосредственно образовательной деятельности я использовала электронную презентацию «Профессии», что вызвало у детей наибольший интерес, чем печатный материал, время показа слайдов определялось с учетом возраста, чтобы не утомлять детей и не нарушать здоровье сберегающие технологии. Данный метод и современные технологии позволили обеспечить познавательную активность детей, а следовательно и их развитие.

Перед проведением непосредственно образовательной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.

Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.

Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании непосредственно образовательной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 252

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Профессии» образовательная область познание.

Подготовила воспитатель:

Масалова Ирина Дмитриевна

г Новокузнецк 2015г

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев.

Конспект занятия «Для дорогого гостя и двери настежь» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное образование Кондинский район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД