«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Маргарита Гришина
«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Конспект НОД (1 младшая группа)

Область: Коммуникация (используются элементы экспериментирования, сенсорного развития и мелкой моторики).

Тема: «В гости к нам пришёл Петрушка».

Цель: стимулировать речевую активность детей, обогащать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику.

Задачи:

I. Обучающие

1)Продолжать учить отвечать на вопросы о знакомых предметах, их признаках, действиях (Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Что делают? и т. п.) словом или предложением.

2)Продолжать учить употреблять в речи разные части речи (существительные,прилагательные: название цвета, «чистая», «прозрачная» и т. п. ;глаголы: «плавают», «течёт», «льётся» и т. п.).

3)Упражнять в умении выполнять несложные поручения: собрать в ведёрки шарики, достать их из воды, расстегнуть расстежки на кармашках и т. п.

II. Развивающие.

4)Развивать активную речь детей.

5)Развивать умения применять свой опыт и знания на практике (свойства и качества предметов, материалов).

6)Развивать сенсорное восприятие: умение обследовать предмет, выделяя их цвет и форму.

7)Развивать орудийные действия, координацию движений рук, пальцевую моторику.

III. Воспитательная

8)Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Материалы: магнитофон, костюм Петрушки и сумка с множеством карманов на различных застёжках (молнии, пуговицы, кнопки, липкая лента, пряжки). В сумке пластиковые шарики 4-х основных цветов + белый, бассейн с водой, ведёрки и ситечки по количеству детей, колокольчики.

Предварительная работа: игры с водой, игры с застёжками, катание шариков с лотка.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход: под весёлую музыку в группу вбегает Петрушка (воспитатель, здоровается,читает стишок:

«Я весёлая игрушка

А зовут меня Петрушка!

Я к ребяткам собирался

Долго, долго наряжался

А смотрю ребятки наши

Будут всех на свете краше!»

-Кто я, ребятки?

-Петрушка! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Правильно, ребятки, я – Петрушка. Посмотрите, что я вам принёс.

Дети расстегивают на сумке большой карман.

Петрушка: - Что в сумочке?

-Шарики (хоровые и индивидуальные ответы)

-Сколько шариков?

-Много.

Петрушка высыпает шарики на ковёр,говорит:

-Вот как шарики катятся. Что делают шарики?

-Катятся.

-А давайте их покатаем пальчиками, вот так (приседает, показывает способ выполнения действия). Действия выполняют дети.

-Ребятки, давайте нарисуем шарик пальчиком (вместе с детьми рисуют в воздухе шарик). Шарик какой?

-Круглый.

-А какие шарики по цвету? (дети называют). А у меня какой шарик? (красный). Найдите и покажите мне красный шарик.

Дети находят и показывают красные шарики. Затем Петрушка просит найти синие, потом желтые, зелёные шарики.

Гость обращает внимание детей на стол с ведёрками:

-Соберём шарики в ведёрки?

Дети берут ведёрки и выполняют поручение. В это время воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы о том, что делает ребёнок, какого цвета шарик кладём в ведёрко и т. п. Затем обращается к детям:

-Сколько шариков собрали?

-Много.

Петрушка хвалит детей и привлекает их к бассейну с водой.

-Ребятки, что в бассейне?

-Водичка.

-А давайте шарики положим в водичку (дети выполняют задание). Что делают шарики? (плавают). Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). А ещё какая? (прозрачная, чистая).

Воспитатель набирает воду в ладонь, выливает.

-Что делает водичка? (льётся, бежит, течёт). Правильно, молодцы! А давайте достанем шарики из воды? Чем будем доставать шарик?

-Ситечком.

Петрушка просит детей расстегнуть кармашки на его сумке. Дети достают из карманов ситечки, вылавливают шарики и кладут в ведёрки. По ходу игры воспитатель задаёт вопросы о цвете шариков, что они делают и т. п.

Затем гость предлагает детям поиграть с пальчиками. Проводится игра «Мышка мылом мыла лапку».

После игры Петрушка обращается к детям:

-Ребятки, мне так понравилось у вас в гостях, мы так весело поиграли. Я приготовил вам подарочки, расстегивайте мои кармашки. Дети достают из карманов колокольчики, играют с ними.

Петрушка прощается, уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №195» Перспективный план работы кружка по сенсорному развитию «Кто живёт в моей ладошке».

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«В гости к нам пришёл Петрушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки