МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос!»

Елена Круглова
Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос!»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот загадочный космос!

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области "Познание". Интеграция: "Речевое развитие" + "Художественное творчество". Тема: "Этот загадочный Космос!"

Задачи.

Образовательные.

Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «звёзды», «планеты», «кометы».

Ввести понятие «Вселенная» путем исследований и экспериментов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Этот загадочный космос!“» размещена в разделах

Объяснить и практически показать, что представляет собой «Солнечная система».

Развивающие.

Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались, избранной сюжетной линии в рассказывании.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

Активизация словаря.

Звёздное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря.

Вселенная, Галактика, Млечный путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон; космодром, невесомость, космическая станция.

Материалы и оборудование.

«Волшебная палочка»; «звезды» с кроссвордом; наглядно-дидактический материал по теме «Космос»; фонарик; мыльный раствор для «Звездного коллажа».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и послушайте.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит тайна к нам сюда.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся Земля видна сейчас.

Пляшут волны тьмы небесной,

Дремлют тихо лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

(в это время разбрасываются «звезды» и звучит музыка)

Наше занятие не совсем обычное, судя по этой музыке. Она принесла нам издалека несколько звездочек, которые упали вот здесь. Они-то нам и подскажут ключевое слово. А отгадывать мы его будем по буквам. Возьмите себе по звездочке и фломастер.

В первом кружке - запишем букву, которая спряталась в слове «сказка», «окно», эта буква стоит на втором месте.

Во втором кружке - запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон».

В третьем кружке - запишем букву, которая спряталась в слове «сон» на первом месте.

В четвертом кружке - запишем букву, которая спряталась в слове «костюм» и стоит на последнем месте.

В пятом кружке - запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».

В шестом кружке - запишем букву, которая спряталась в слове «осока» и стоит на втором месте.

(дети отгадывают слово - тему занятия)

Воспитатель: Мы побываем с вами в загадочном мире, который давно притягивал и манит и сейчас - в мире «космоса».

Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем?

А где находится г. Ростов-на-Дону, в какой стране?

Страна Россия - одна из множества стран на нашей планете… (Дети: «Земля»)

А вы знаете, какая она, наша планета?

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или тарелка и можно добраться до края Земли. И по морю и пешком, и верхом путешественники пытались добраться до края Земли, но возвращались туда, откуда начинали путешествие.

«Почему же так происходит»? - задумывались люди. Представим себе путешествие, и каждый из Вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера, теперь Ваш путь пойдет всё время вниз. Ведите фломастер по шару и поворачивайте его вслед за движением фломастера. Если Вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Мы смогли убедиться, что Земля - …это шар.

Где же она находится?

Что же окружает Землю?

Ответы детей: Окружает огромное пустое пространство, которое называется - космическим пространством или космосом, а другим словом Вселенная».

Воспитатель: Ну, оно ведь не совсем пустое: оно заполнено (чем) Различными космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Давайте расскажем, какое оно «Черное звездное небо».

Звери и рыбы, (круговые движения руками вперед-назад)

Ванны и птицы

Всё, чем богата планета Земля (повороты туловища влево - вправо)

Всё, что живет или (присели)

Только родится

Это всё наша большая семья (подпрыгнуть вверх, руки в стороны)

Ведь над нами оно одно (руки вверх)

Это небо огромное (прыжки на месте)

Это небо звездное

Звездное небо! (хлопки в ладоши)

Хотели бы Вы очутиться в космосе? Как же можно туда попасть? На космическом корабле: А мы попытаемся сконструировать свой «звездолет». У меня есть чертежи, которые перепутаны. Помогите в них разобраться (что сначала? что потом). (Собирают звездолет).

Теперь научимся собирать все необходимое. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего, поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются друг за друга. (Собирают логическую цепочку.)

Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте-ка в круг, надели специальные костюмы для космонавтов - «скафандры». Представьте, что Вы зашли на корабль, осмотрелись. И что же Вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью нашей игры «волшебной палочка».

Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку, говорит слово. Слово не должно повторяться (нарушение правил отмечаем топаньем ног).

Воспитатель: Я увидел на космическом корабле: пульт управления, различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещения для отдыха, библиотеку, компьютеры, телевизор, душ, кресла, инструменты, кладовые, растительность и животных.

А теперь, что можно делать в космическом корабле?

• Наблюдать за приборами,

• Ремонтировать, устранять поломки,

• Есть, спать, читать книги, ,

• Смотреть в иллюминатор,

• Принимать душ, готовить пищу,

• Управлять кораблем,

• Летать (почему в космосе невесомость,

• Делать физ. упражнения

• А как они двигаются? (медленно, плавно, неуклюже, быстро, стремительно, еле-еле, по-черепашьи)

Перед тем как отправиться в полет космонавты тренируется на Земле, проходят испытания. Среди них есть испытание на сообразительность «Исключи понятие и обоснуй свой ответ».

• Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

• Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

• Секунда, минута, вечер, час, неделя.

• Дерево, пластмасса, стекло, стол, сталь.

• Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Воспитатель: Теперь приготовимся к старту: Взлёт! Ракета летит (звук ракеты, космонавты, глубже дыши (упражнение на вдох, выдох! Можно отправляться в пакет, чтобы оттуда полюбоваться звездным небом (рассказываем стих «Космонавты»).

Мы пойдем к иллюминаторам (окнам космического корабля) Посмотри в иллюминатор друг, чудеса одни вокруг. Что же мы там увидели, расскажем сейчас, глядя в «круглый иллюминатор» (рассматривание и рассказ по картинкам из дидакт. материала «Космос»). Мы видим, что космическое пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами, звездами, кометами, метеоритами.

Что мы знаем о Земле?

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля.

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

Искали астрономы

Подобие Земли

В огромном черном небе

Но так и не нашли

Нашли далеко где-то

Планетный хоровод.

Но что там за планеты

Никто не разберет

Как согревает их звезда

И есть ли кислород?

А если есть он и вода,

То кто на ней живет?

И знают ли про нас они?

А может, мы одни?

Эх, хорошо б туда слетать!

Жизнь стоит, чтоб ее искать.

(Музыкально-ритмическая пауза: «Трава у дома»).

У нашей планеты и звезды Солнца - есть своя семья. В неё входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

Как Вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (ответы детей)

Какие планеты солнечной системы Вы знаете? (Игра: «Планеты Солнечной системы»- раздаются карточки с изображением планет, подобрать названия).

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь;

Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты

Выбирается ребенок «Солнце». Дети надевают шапочки с изображением планет.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

Какая планета самая жаркая? Где она располагается? (Меркурий, потому что ближе всех к Солнцу). Ребенок — Меркурий берется за ленточку №1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что за планета? Плутон. Она находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет. Ребенок «Плутон» берется за ленточку №9.

А эта планета нам все дорога,

Нам жизнь подарила планета - Земля.

На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится (на 3-м месте? (ленточка №3)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Венера и Марс (ленточки №2 и №4).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

Юпитер. Ленточка №5.

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она.

Сатурн. Ленточка №6.

А что за планета зеленого цвета?

Уран. Ленточка №7.

Царь морской название той планете дал

Он и именем своим её назвал.

Нептун. Ленточка №8

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Мы много узнали о планетах, а теперь мы должны передать на Землю сведения о них, с помощью «Кроссворда солнечная система», написать на «кнопках».

1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «Планетой войны» за её красный цвет (Марс).

2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (Плутон).

3. Спутник Земли (Луна).

4. Вторая от Солнца планета, соседка Земли (по имени богини красоты - Венера).

5. Чем знаменита планета Сатурн (ее кольца?

6. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер?

И опять в ракету мы спешим, (Руки вверх-ракета)

На свою планету полетим. (Музыка «Земляне» 2 часть)

Радостью охвачена детвора,

Вот она наша Земля! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: В память о нашем космическом путешествии я предлагаю сделать «Звездный коллаж» (рисовании + аппликация).

С помощью техники мыльных пузырей, получают изображение планет, покрытой удивительными облаками, либо густой сети кратеров. Как пена подсохнет, дети вырезают необычные планеты, астероиды. Наклеивают на формат ночного неба (включается лёгкая космическая музыка).

Воспитатель: За ваше невероятное трудолюбие, выносливость вам, как космонавтам-исследователям полагается награда. Найти её вы можете с помощью плана-схемы в отмеченном месте. Там спрятана игрушечная модель Земли: подарочных глобус, потому, что внутри «сюрприз».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос!»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Этот загадочный космос!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова (УИ 179970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД