МААМ-картинки

Экскурсия-беседа «Осеннее путешествие». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Викторовна
Экскурсия-беседа «Осеннее путешествие». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Экскурсия – беседа «Осеннее путешествие»

Составила: Балыш Оксана Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №17»

г. Березники, Пермский край

1. Возрастная группа : старшая группа.

2. Образовательная область: «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», Безопасность».

Публикация «Экскурсия-беседа „Осеннее путешествие“, Конспект НОД по ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания у дошкольников, бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о характерных признаках осени, расширять знания об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи, различать и называть деревья, самостоятельно находить их в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, партнёрские взаимоотношения со сверстниками.

Развивающие: развивать творческие способности, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, побуждать к самостоятельным выводам и обобщениям, развивать мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас детей.

4. Оборудование: посылка с загадками (кленовый и берёзовый листики, ветка рябины, жёлуди в мешочке, аудио «голоса» Карандашкина, кукла Карандашкин одетая по осеннему, корзинка, зонтик, подарок – книга «Жалобная книга Природы» автора Дижур Белла; листики на каждого ребё нка: кленовые, берёзовые, дубовые, и по 2 жёлудя.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Воспитатель в группу вносит посылку от Карандашкина.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка от Карандашкина. Давайте мы ее откроем и посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает посылку и включает, незаметно от детей, диктофон с записью голоса Карандашкина:

Карандашкин: Я хочу вас пригласить, на аллеях погостить.

Нашёл чудо - деревца, а как звать не знаю я.

Что за тайны здесь природы есть в посылке у меня?

Отгадайте – ка, друзья!

Воспитатель: Ребята, поможем Карандашкину? Посмотрим, что он нам прислал. (таинственно заглядывает в посылку)

Воспитатель: Да, здесь загадки, отгадаем?

«Что внутри лежит, так шуршит и шелестит?

Он кудрявый, он резной - осенью зелёный, красный, золотой?»

Дети: Кленовый лист.

Воспитатель: Правильно дети, это лист клёна. (воспитатель показывает кленовый лист)

Воспитатель: Снова я в посылку загляну, снова листик я найду (заглядывает в посылку)

Клейкие почки, зеленые листочки, ствол с белой корой, носит серёжки весной?

Дети: Берёза

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

(воспитатель берёт из посылки веточку берёзки)

Дети: У берёзки ствол белый. Зелёные листочки выходят из почки. Серёжки распускаются весной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте, следующую Карандашкину загадку: «Мы весим на тонких ветках, в золотистых все беретках!

Как только время подойдёт, кабан сразу нас найдёт?»

Дети: Жёлуди (воспитатель показывает горсть желудей)

Воспитатель: Ай, да молодцы, и эту загадку отгадали. Ещё одна загадка, в посылке от Карандашкина:

«Ягоды не сладость, зато глазу радость

Садам украшенье, а птицам угощенье». Что это дети?

Дети: рябина

(воспитатель достаёт и показывает гроздь рябинки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки, надо об этом сообщить Карандашкину, что мы с заданием справились. Карандашкин приглашает нас в Осеннее путешествие! Карандашкин встретит нас на осенней аллее в сквере.

Воспитатель: «В путь скорее собирайтесь, теплее одевайтесь -

Карандашкин ждёт друзей, отправляемся скорей!»

(Дети одеваются и выходят на улицу и отправляются на экскурсию по осенним аллеям)

Первая аллея Кленовая, на которой дети встречают куклу Карандашкина на пенёчке. Воспитатель обращает внимание детей на Карандашкина. Дети здороваются.

2. Основная часть:

Кукла Карандашкин: Здравствуйте, ребята! Я рад нашей встрече. Сегодня мы с вами совершим удивительное Путешествие в природу по осенним аллеям нашего города. Аллея – это дорожка, вдоль которой с обеих сторон растут деревья. Деревья эти сажают жители городов. И в нашем городе есть много аллей, которые посадили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Ребята, а какую первую загадку вы отгадали из моей посылки? (Про кленовый листочек)

Карандашкин: Посмотрите, какие деревья растут на нашей аллее?

Дети: Клён

Карандашкин: Здесь растёт много клёнов, как можно назвать эту аллею?

Дети: Кленовая

Карандашкин: Ребята, давайте, подойдём к клёнам поближе и рассмотрим их (взрослый обращает внимание на ствол клёна) Что это? Дети: ствол

Карандашкин: Какого цвета ствол у клена?

Дети: коричневый

Карандашкин: Ребята, а давайте, приложим наши ладошки к стволу.

Что вы чувствуете? Дети: Ствол шершавый. Крепкий. Твёрдый

Карандашкин: Ребята, а какой наш клён? Дети: Высокий. Кудрявый. Резной. Красивый. Яркий

Карандашкин: Клён – очень интересное дерево. Осенью ни одно дерево не сравнится с клёном своей красотой.

Карандашкин: Ребята, посмотрите, какие обновки у клёна - и жёлтая, и красная, и оранжевая, и зелёная, и ярко-алая. А на что похож кленовый лист? Придумайте название листочкам. Дети: Листик - звёздочка. Листик – снежинка. Листик – цветочек. Листик – морская звёзда. Листик – огонёк.

Карандашкин: Вы, молодцы! Столько красивых названий придумали.

Карандашкин: Поиграем с листочками?

Подвижная игра: «Чей кружочек быстрей соберётся»

Карандашкин: Молодцы, ловкие ребята! Путешествие наше продолжается!

(Дети отправляются с Карандашкиным на следующую аллею - Берёзовую)

Карандашкин: Ребята, посмотрите, какие деревья встречают нас на этой аллее? Дети: Берёзы

Карандашкин: Аллея, на которой растут одни берёзы, называется берёзовая аллея. Мы пришли на берёзовую аллею. На улицах нашего города можно много встретить берёз. Ребята, а вы знаете, в честь какого дерева назван наш город? Дети: Город Березники назван в честь берёзки. Раньше, вместо нашего города были леса и берёзовые рощи

Карандашкин: Молодцы ребята! А кто знает стихи про берёзку?

(Дети читают стихи о березке)

Карандашкин: Молодцы, какие красивые стихи у нашей русской берёзки!

Карандашкин: Давайте, внимательно рассмотрим берёзу. Какой у берёзки осенний наряд? Дети: Золотой. Жёлтый. Яркий. Нарядный

Карандашкин: Давайте, соберём берёзовые листочки и рассмотрим их.

А на что похож берёзовый листик? Придумайте название. Дети: Листик – солнышко. Листик - золотая монетка. Листик – ёжик. Листик – парусник

Карандашкин: Ребята, а чем отличается берёзовый листок от кленового?

Дети: Берёзовый листик круглый, а кленовый резной. Берёзовый меньше, а кленовый крупнее. Берёзовые уже жёлтые, а у клёна ещё зелёные. Берёзовые никогда не бывают красными, а кленовые бывают красного цвета. Берёзовые бывают зелёными и жёлтыми, а кленовые и жёлтыми и красными, и зелёными и ярко - оранжевыми и коричневыми.

Карандашкин: Ребята, а как называется явление в природе, когда сильно дует ветер, срывает с деревьев листья Дети: Листопад

Карандашкин: Хотите поиграть с берёзовыми листочками? Соберите 10 листочков. По моей команде «Листопад», подбросьте их вверх.

Игра - импровизация «Листопадный дождь»

Дети подбрасывают в воздух листья, и наблюдают за их кружением, падением.

Карандашкин: «Листья в воздухе парят,

в вальсе закружился, осенний листопад!

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

осень золотая нас играть зовёт.»

Проводится хороводная игра: «Осень в золотой косынке»

Карандашкин выбирает самую красивую «застывшую» фигуру. Выбранный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Карандашкин: Ну что ж, путешествие наше продолжается!

«Следующая остановка нас ждёт впереди!

Дружно и смело за мною иди!»

(дети встают парами и отправляются с Карандашкиным на соседнюю аллею – дубовую)

Карандашкин: «И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!»(Дуб)

Карандашкин: Дуб - могучее дерево с мощным стволом, густой кроной и сильными корнями. Дубы растут медленно, и живут эти деревья много - много лет. Из дуба получается хорошая прочная мебель, лестницы, и даже делают железнодорожные шпалы.

Дубовую рощу называют – дубравой. А наша аллея – дубовая.

Воспитатель: Карандашкин, а мы тебе прочтём стихотворение про дуб.

(Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»)

Карандашкин: И правда дуб стоит зелёный, закаленный до самой поздней осени, и не боится ни мороза, ни холода (Карандашкин и дети обращают внимание на дуб с зелёной кроной).

Карандашкин: Найдите дубовые листочки, и придумайте им название, на что они похожи? Юля, что тебе напоминает листик?

Дети: Листик- рыбка. Листик – хвостик. Листик – ёлочка. Листик-пёрышко»,»лист-кораблик.

Карандашкин: Ребята, а какие плоды у дуба? Дети: Жёлуди

Карандашкин: Давайте, эти плоды поищем на нашей аллее. (ищут жёлуди)

Карандашкин: А на что жёлуди похожи? Дети: На орешки, косточку

Воспитатель: Ребята, нам и жёлуди пригодятся в детском саду для поделок.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру с жёлудями.

Пальчиковая игра: «Выросли на дубе крепкие братишки» Карандашкин: Ребята, а плоды дуба нам пригодятся в детском саду для поделок.

Карандашкин: Ребята, наше осеннее путешествие подошло к концу. С какими аллеями мы сегодня познакомились?

Дети: С кленовой. С берёзовой. С дубовою

Карандашкин: Дети, а вы, заметили, сколько людей прогуливаются по аллеям?

(Карандашкин предлагает понаблюдать за прохожими, как они не спеша прогуливаются вдоль аллей)

Карандашкин: Нужны ли нам такие аллеи в нашем городе?

(Нужны, потому что здесь красиво. Много деревьев можно встретить. Подышать свежим воздухом. Полюбоваться красотой природы. Отдохнуть на лавочке)

Карандашкин: Теперь, вы сможете приходить на прогулку на эти аллеи с мамами и папами. Какие вы правила будете помнить, когда гулять?

Дети: Не сорить на аллеях. Не лазать по деревьям. Не ломать ветки деревья. Не срывать листочки с деревьев. Беречь деревья, не рубить, а высаживать

Карандашкин: А почему мы должны беречь и охранять деревья?

(Они очищают воздух от пыли. Выделяют кислород, которым мы дышим. Деревья украшают улицу)

Воспитатель: Спасибо, Карандашкин, за такое интересное путешествие. Мы сегодня очень много узнали. Давайте, ребята, поблагодарим Карандашкина.

Карандашкин, а ты поможешь, ребятам нарисовать рисунки про наше Осеннее путешествие?

Воспитатель: Тогда, мы приглашаем тебя в детский сад.

Литература:

1. Дижур Белла «Жалобная книга Природы» Москва «Детская литература» 1973 г.

2. Г. Н. Казаручик «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников». – Ж/л «Дошкольная педагогика», №2, 2008 г.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

План мероприятий в детском саду к юбилею Володарского района МБДОУ ДС №138 № Возрастная группа Сроки Мероприятие 1 Первая младшая группа В течение недели Рассматривание фотографий «Моя семья», «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-беседа «Осеннее путешествие». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2014 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия-беседа «Осеннее путешествие». Конспект НОД по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна (УИ 207027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД