Папки-передвижки

«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)

Лариса Яковлева
«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Домик для Снегурочки. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области Художественное творчество

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»

Анжеро-Судженский городской округ

Воспитатель: Яковлева Л. В

Конспект НОД

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)

Публикация «„Домик для Снегурочки“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Художественное творчество“ (аппликация)» размещена в разделах

Тема: «Домик для Снегурочки» (старшая группа)

Задачи:

1. Подвести детей к умению составлять сюжетную аппликацию из геометрических фигур разных по форме и величине.

2. Закрепит умение выполнять аппликацию, упражнять в разрезании прямых деталей.

3. Закрепить правила работы с ножницами.

4. Развивать познавательную, творческую активность; мелкую моторику; технические навыки разрезания по прямой и диагонали.

5. Развивать эстетическое восприятие (точность, аккуратность).

6. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма.

7. Совершенствовать зрительно-моторной координации.

Интеграция образовательных областей :

Познание: способствовать развитию через восприятие цвета, формы; расширение представлений о зиме.

Коммуникация: стимулировать речевое общение, обогащать словарный запас: наличники ставни.

Физическая культура: формировать интерес к движениям.

Здоровье: снятие эмоционального и физического напряжения, профилактика нарушения зрения нормализация тонуса кистей рук.

Безопасность: формирование основ безопасности при работе с ножницами клеем.

Музыка: развитие способности воспринимать музыку.

Художественная литература : развивать художественное восприятие через загадывание загадки.

Труд: воспитывать желание трудиться ценностно относиться к результатам труда.

Материал к занятию: прямоугольник 8*10см для стен, квадрат 9*9см для крыши, квадрат 3*3см для окон, прямоугольник 6*2см для ставень, квадрат 2,5*2,5см для наличников, две плоски 6*1см для узора из маленьких треугольников ножницы, клей, салфетки лист бумаги розового цвета внизу которого белая полоса-снег, тсо.

Ход: -ребята я хочу пригласить вас в зимний лес, но для этого нам надо тепло одеться (имитация движений одевания, в путь, мы идем по глубокому снегу обходим пеньки подлезаем под деревья.

Посмотрите, какой красивый домик в лесной чаще мы нашли, а кто живет в этом домике вы узнаете отгадав загадку:

Она в серебро с жемчугами одета, волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка).

Правильно, это домик Снегурочки.

Рассматривание: давайте посмотрим какой он (голубого цвета с фиолетовыми ставнями, украшенными маленькими треугольниками, похожими на сосульки).

Вы согласны что домик красивый, почему?

Из каких геометрических фигур сложен дом? (стена, крыша, окна, ставня).

Снегурочка рассказала мне что у нее много подружек в разных сказках, но у них нет таких красивых ледяных домиков и она просит вас вырезать и наклеить такие домики для них. Вы согласны дети помочь подружкам Снегурочки?

Показ и словесное сопровождение (алгоритм действий).

Посмотрите и найдите прямоугольник для стены.

Найдите форму из которой можно вырезать крышу для домика. Какой формы крыша и как сделать из квадрата треугольную крышу? (показ).

Из какой формы сделаете окно?

А у нашего окна есть ставни и наличники.

Из каких деталей вырежем много маленьких треугольников для узора на ставнях?

Вот и получился домик.

Что остается: наклеить и украсить чтобы каждая Снегурочка радовалась своему домику.

Физминутка: «Хлопья белые летят:

Хлопья белые летят (легкий бег на месте)

Холоднее стало (приседание) держим спинку

Только зимушка ребят (наклоны туловища в право влево)

Ты не испугала (прыжки на месте)

Холодно руки замерзли? Согреем ручки к работе.

Пальчиковая игра:

Ла-ла-ла-ла, тучка по небу плыла пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (тучка).

Вдруг из тучки над землей руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой поворачивать кист медленно опуская руки

Гимнастика для глаз: «Пружинка» (подбородок зафиксирован руками голова абсолютно

неподвижна, глазами «рисуем» пружинку сверху вниз, затем снизу вверх по 3-5 раз).

Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)

Индивидуальная работа.

Итог : ребята кто хочет показать свой домик Снегурочке и рассказать какой

он (какого цвета, как украшен).Снегурочка отмечает, в каких домиках поселятся ее

подружки.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яковлева (УИ 140991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД