Разина Гатуфяновна Шайбакова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Азбуке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательные:
• Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных
картинок.
• Упражнять в составлении несложных предложений по схеме.
Развивающие :
• Развивать фонематическое восприятие, упражнять в выполнении
звукового анализа слова
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• Формировать навыки самоконтроля, самооценки
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к Азбуке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Активизировать на занятии Саярова Сабита
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о временах года, о животных
• Беседа о школьных принадлежностях, различных ситуациях в жизни
Методы и приемы:
• Словесный: беседа по теме, выполнение заданий, подведение итога
• Игровой: в гости к Азбуке, загадки, преодоление препятствий с
заданиями
• Сюрпризный момент: вручение звездочек
Материал:
• Карточки с заданиями, тетради, карандаши, буквы, азбука в разном
исполнении, звездочки, картина по теме «Осень»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости а Азбуке. Это сказочная страна и туда могут попасть только те дети, которые очень хотят научиться читать и знают все буквы. А вы, ребята, знаете буквы?
Ответы детей
Наше путешествие пройдет в 4 этапа. На каждом этапе мы будем выполнять задания. Вы готовы?
Ответы детей
Тогда в путь. Путешествовать мы с вами будем на паровозе, который поможет нам добраться до Азбуки. Занимайте свои места, садитесь поудобнее и будьте внимательными.
1 (этап) станция «Звуки и буквы»
Ребята, как вы думаете, кто живет на этой станции? Ответы детей
Правильно, здесь живут звуки и буквы. Для чего же нужны буквы? Ответы детей
Молодцы, для того, чтобы писать письма, сказки, стихи.
А для чего нужны звуки? Ответы детей
Конечно, для того, чтобы разговаривать с друзьями, со взрослыми.
Чем же отличатся буквы от звуков? Ответы детей : буквы мы пишем, а звуки произносим
Какие бывают буквы? Ответы детей : гласные и согласные
Назовите гласные буквы Ответы детей : а, о, у, и, э, ы, е, ё, ю, я
Почему их называют гласными? Ответы детей : потому что их молено пропеть
Какие вы помните согласные буквы? Ответы детей :
Почему их называют согласными? Ответы детей : они не поются, потому что, мешает язык, губы, зубы
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и мы можем отправиться
дальше на следующий этап, до которого мы доберемся на самолету
Дети имитируют полет самолета звуком «у»
Внимание! Внимание! Наш самолет терпит крушение на острове Ошибка
Восп-ль: Ребята, мы не может лететь дальше в страну Азбуки,
пока не исправим здесь все ошибки. Вы мне поможете, ребята?
Кто хочет поработать первым? Дети исправляют ошибки
1 задание «Лишняя буква»
На доске выставлены в два ряда буквы Д Л A3 В— 1 ряд: какая буква лишняя и почему? Ответы детей : буква А — она гласная
АО У Ы Р И - 2 ряд: какая буква лишняя и почему? Ответы детей : буква Р - она согласная
2 задание: «Слова с пропущенными буквами»
на карточках написаны слова с пропущенными буквами
Р. ОССИЯ
М. СКВ А
ФЛ. Г
РОД. НА
С. ОВЕГСКИЙ
Дети читают слова, печатают пропущенные буквы, объясняют
значение слова
Восп-ль: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем отправляться дальше. Нас ждет третий этап «Загадки».
Разноцветное коромысло над рекой повисло
Радуга
Сколько частей в слове радуга? Дети делят слово на слоги ра-ду-га (3 части) Выполнить звуковой анализ слова у доски.
Рыжая, пушистая на сосну взбирается Шишками кидается
Белка
Сколько частей в слове белка? Дети делят слово на слоги бел-ка (2 части) Выполнить звуковой анализ слова у доски.
На ромашку у ворот опустился вертолет
Золотистые глаза, кто же это? Стрекоза
Сколько частей в слове стрекоза? Дети делят слово на слоги стре-ко-за (3 части) Выполнить звуковой анализ слова у доски.
Восп-ль: Молодцы, ребята, и здесь вы хорошо справились с заданием.
Дальше мы отправимся на лошадях. Дети имитируют езду на лошади, прищёлкивая языком.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, давайте на ней
Остановимся. Посмотрите, какие здесь интересные значки кругом нарисованы. Кто из вас знает, что они обозначают?
Ответы детей : это схемы предложений
А кто из вас может придумать предложения по этим схемам?
варианты детей
Мы пошли в лес
варианты детей
Саша нашел грибы
варианты детей
Катя нашла много цветов Назовите последовательность слов в предложении.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием.
Вы умеете придумывать предложения. А кто из вас может составлять рассказы?
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, как здесь много бабочек.
Они такие красивые! А вы не хотите немного побыть бабочками, а если хотите, закройте глаза.
Глазки закрываются Все в бабочек превращаются Полетели дальше! Дети имитируют имитируют полет бабочек.
Восп-ль: Мы прилетели в страну Азбуки, приготовились к обратному превращению
Глазки закрываются
Все в деток превращаются
Ребята, мы с вами добрались до знаменитой страны Азбуки. А кто из
вас знает, что такое Азбука?
Ответы детей : азбука - это буквы, стоящие вряд Восп-ль: Послушайте стихотворение, пожалуйста.
Ты эти буквы заучи их три десятка с лишним
Но для тебя они - ключи ко всем любимым книжкам
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку!
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях, растениях и машинах Ты побываешь на морях и на седых вершинах Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я» Раздается звонок колокольчика
Восп-ль: Ребята, вы слышали звон колокольчика?
Это заканчивается наш первый урок, но скоро, когда вы пойдете в школу, звонком будут начинаться и заканчиваться все ваши уроки. А пока, скажите, пожалуйста:
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Что больше всего понравилось?
Хотите ли вы идти в школу? Почему?
Зачем дети ходят в школу?
Самоанализ
непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация»
раздел «Развитие речи»
по теме «В гости к Азбуке»
для детей старшего дошкольного возраста
Итоговое занятие проведено согласно годового плана, соответствует требованиям программы, возрастным особенностям детей. Цель: Выявление знаний детей по разделу «Развитие речи» Программное содержание: Образовательные:
• Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных
картинок.
• Упражнять в составлении несложных предложений по схеме.
Развивающие :
• Развивать фонематическое восприятие, упражнять в выполнении
звукового анализа слова
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
• Формировать навыки самоконтроля, самооценки
Для успешного проведения занятия провела предварительную работу
• Знакомство с Азбукой в разных видах (книжки, планеты, магнитная
азбука, печатание)
• Рассматривание иллюстраций о временах года, о животных
• Речевые упражнения по типу «Закончи предложение», «Исправь
ошибку», «Подбери синонимы и антонимы»
• Беседа о школьных принадлежностях, различных ситуациях в жизни.
Занятие прошло в эмоциональном, хорошем настроении детей. Дети любят
ходить в гости, и они были готовы а Азбуке. Детям пришлось преодолеть 4
сложных этапа, где проводились различные интересные задания. Каждый
ребенок хотел ответить первым. Дети были активными, хотя не всегда ответ
был правильным. На занятии прослеживалась взаимовыручка, помощь друг
другу.
Все части занятия связаны между собой, плавно переходили из одной части в другую.
На протяжении всего занятия использовалась интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, здоровье сберегающие технологии, безопасность, социализация.
На протяжении всего занятия старалась спросить каждого ребенка. Дети были активными. По подведению итога поняла, что занятие детям понравилось. Цель, поставленная мной, достигнута. Задачи выполнены.