Приложение МААМ

«Неожиданная встреча». НОД по образовательной области «Коммуникация»

Елена Эшкинина
«Неожиданная встреча». НОД по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация». Первая младшая группа.

Тема: «Неожиданная встреча»

Цель:

Развитие выразительности речи и движений на основе эмоций радости и печали.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: проявление внимания и заботы, умение видеть красоту окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать: творческие способности, воображение, двигательную активность детей.

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей

Публикация «„Неожиданная встреча“, НОД по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «А», «У» звукосочетания «АУ».

2. Формировать умение произносить звукосочетание с различной громкостью, отвечать на вопросы воспитателя, различать и называть овощи.

Расширять и активизировать словарный запас: мягкий, теплый, белый, золотая, добрая, красивая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации. Анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

мягкая игрушка зайчик, солнышко, две искуственные елки, листья вырезанные из бумаги желтого цвета, две корзины, шарф, муляжи овощей – моркови и капусты (на каждого ребенка).

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-речевая.

Двигательная.

Социальная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в двигательно-игровой деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Беседа-рассказ.

Закрепить знания об осенних явлениях в природе, принимать активное участие в образовательном процессе.

Коммуникация:

Коммуникативная игра

Беседа об осени,

Составление рассказа на основе личного опыта педагога.

Игровая ситуация.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Обучать адекватному эмоциональному реагированию

Физическая культура:

Динамические паузы

Совершенствовать мелкую моторику рук, повышать двигательную активность детей, формировать умение двигаться друг за другом, прыгать на двух ногах.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений.

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, выполнять движения о которых говорится в тексте, способствовать активизации речи, развитию голосового аппарата (произношение словосочетаний с разной громкостью). Активизировать словарь.

Безопасность:

Беседа-рассказ.

Дать первичное представление о безопасности в лесу, учить детей перекликаться

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

- Дети. Вы любите гулять на улице? (да). Я тоже очень люблю гулять. Особенно мне нравится пора золотой осени, когда светит доброе, ласковое солнышко, дует теплый ветерок еще поют веселые песни звонкие птички. На дорожках лежат золотые листочки. Шуршат под ногами и поют свою песенку Ш-ш-ш. Вот и я, предлагаю вам отправиться на прогулку в пору золотой осени на веселом поезде. А поедем мы с вами в лес, полный сказок и чудес. Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг друг: «Ау-у-у-у». вот и мы с вами, что бы не потеряться будем перекликаться с нашими гостями. Вот так: «Ау-у-у-у» и они нам тоже будут отвечать: «Ау-у-у-у» (дети и гости перекликаются, воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное слитно произносили звуки «А-а-ау-у-у»).

Основная часть.

Игровая ситуация

Решение проблем.

Динамические паузы «Листочки», «Паровоз», «Веселые зайчата»

Чтение стихотворения.

- Ну что, готовы? Тогда в путь. (дети выстраиваются за воспитателем паровозиком). Чу-чу-чу, я на поезде мчу! Едем с детками гулять, песни петь и танцевать.

- Вот мы приехали. Какие здесь большие де-ревья. Дети, я очень боюсь, не далеко ли мы заехали. Как бы не потеряться. Никита, пожалуйста покричи громко – «Ау!», может кто и откликнется. (ребенок выполняет просьбу воспитателя и получает ответ. прошу еще несколько детей покричать. Идет индивидуальное закрепление произношения звукосочетания «Ау»). Вот и хорошо, посмотрите какое доброе ласковое солнышко смотрит на нас. Сколько много листиков лежат под ногами. Давайте улыбнемся солнышку, поднимем вверх руки и покружимся под добрую ласковую музыку (дети кружатся в танце. Разбрасываю листочки и пою)

- Дует, дует ветер, дует задувает.

Желтые листочки с дерева сдувает.

И летят листочки. Кружат по дорожке.

А по ним шагают маленикие ножки.

- Какие красивые листочки. Давайте соберем их в корзинку и отвезем их с собой в детский сад (дети собирают листочки). Пока мы собирали листочки я услышала, что кто-то плачет. Кто же плачет, давайте поищем. Ой, смотрите, так ведь это заинька. Почему он здесь сидит один? (беру зайчика в руки) Что с ним случилось? Вот что случилось:

- Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Бедный заинька, его бросила хозяйка. Она его обидела. Он промок под дождем, ему холодно. Никто его не пожалел. Дети, кто зайчика бросил? (хозяйка) Что случилось с зайчиком? (бедный, промок, ему холодно) Давайте заиньку пожалеем, возьмем его в детский сад. (да! Дети снова строятся паровозиком и отправляются в детский сад) Чу-чу-чу, я на поезде мчу! Еду, еду в детский сад, полон взрослых и ребят. Вот и приехали. (дети садятся на стульчики) Мы привезли заиньку в детский сад, нужно заиньку пожалеть, обогреть и накормить. Что любит кушать заинька? (морковку, капусту) Давайте покормим заиньку. Чем мы его покормим? (морковкой, капустой) Света, подойди к столу, возьми морковь и угости заиньку. Ты что взяла? (морковку) Молодец, угощай зайку. (дети по очереди угощают зайчика при этом называют овощ, который они взяли) А сейчас согреем зайчика, ведь он промок под дождем, ему было холодно (показывает теплый шарф) Что это? (шарф, теплый шарф) Да, дети, это теплый шарф. Потрогайте какой он мягкий, белый, теплый (даю ощупать шарф каждому ребенку, укутываю зайчика в теп-лый шарф). Теперь зайчику тепло. А чем мы согрели зайчика? (Шарфом, теплым шарфом) Какой шарф? (теплый, белый, мягкий) Посмотрите каким веселым стал зайчик. Он говорит нам спасибо. Давайте попросим зайчика с нами поиграть. (дети с воспитателем играют в игру «Зайка серенький»)

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Дети, давайте зайчишку оставим жить у нас в детском саду. Будем с ним играть, ухаживать за ним (да). Но ведь наши наши ребята не знают, что у нас появился новый житель. Что мы им о нем расскажем? Где его нашли? (в лесу) Кто его бросил (хозяйка) А что еще мы видели в лесу? (листочки) Кто листочки нам подарил? (золотая осень) А на чем мы ездили в лес? (на поезде) Как надо кричать, что бы не заблудиться? (ау) А вам понравилась наша прогулка? (да) И мне тоже очень понравилось с вами гулять. Спасибо, идемте к нашим ребятам.

Длительность НОД: 10 минут.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неожиданная встреча». НОД по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 7 января 2015 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неожиданная встреча». НОД по образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эшкинина (УИ 292841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД