Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Татьяна Сергиенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Пробудить у дошкольников интерес к математическим занятиям и желание их приобретать.

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущие число;

Решать арифметические задачи на сложение в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по двум свойствам (цвету, форме, сравнивать, обобщать.

Закреплять умение, обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками) обозначение времени на схемах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение у детей, мелкую моторику рук, поощрять стремление, высказывать свои мысли, суждения при помощи речи, развивать доказательную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам.

Интеграция с другими образовательными областями :

«Социализация», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе,беседа ;разучивание пальчиковой гимнастики, Физ. минутки.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед н. о. д.

Игровой (использование сюрпризного момента)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ н. о. д.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения.

2. Геометрические фигуры.

3. Цифры, знаки +,=.

4. Три обруча – красного, зеленного, голубого цвета.

5. Набор открыток с цветами.

6. Магнитная доска.

7. Набор цифр.

Раздаточный материал:

1. Тетради в клетку.

2. Набор геометрических фигур.

3. Карандаши (простой, красный, желтый).

4. Набор цифр, знаков.

5. Фланелеграф.

Ход нод:

В. :-Внимание! Всем! Всем!

Спишу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня, нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизвестными открытиями.

-Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.

Необходимо определить день полета и продолжительность полета.

-Полет будет длиться три дня.

-Какой сегодня день недели?

-Это какой по счету день недели?

-Назовите три дня недели.

-Покажите это время на модели недели?

-Заштрихуйте время полета.

- На чем можно полететь в космос (показ иллюстраций?

Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.

-Теперь мы инженеры-конструкторы.

-Предлагаю посмотреть ракету из геометрических фигур, кто как захочет (дети конструируют).

-Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

-Проверяем память. Но перед этим давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре,пять! (отогнуть пальцы один за другим

по очереди на счет)

Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)

Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать

в кулак)

Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим

на счет)

Восемь, девять, десять

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем : (загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять,

Девять,

Восемь,

Семь,

Шесть калачиком свернулись,

Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)

Четыре,

Три,

Два,

Один

Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит».

Игра «Кто запомнит».

Показываю цифры, дети выкладывают на фланелеграфе 1,3,5,7,9,10.

-Каких цифр не хватает в этом ряду?

-Назовите самое большое число?

-Назовите самое маленькое число?

-Назовите «соседей» чисел 5,7.

-Молодцы! Полностью готовы к полету! Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты!

-И вот мы в космосе!

Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты!

Это метеоритный поток. Что такое метеориты? (Твердый обломок, летающий в космическом пространстве).

-какие они разные по формам.

На фланелеграфе прикрепляют геометрические фигуры:

, ,, ,, .

-На какие геометрические фигуры они похожи?

-Какая среди них фигура лишняя? (Треугольник,т. к. другие четырёхугольники).

-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Игра «Три обруча».

Задание: В красный «отсек» положить все красные фигуры «метеориты», в зеленый – все четырёхугольники, в голубой – все не красные и не четырехугольники, а маленькие фигуры «метеориты».

-Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.

Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты- фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки! Как это все похоже на нашу зеленую природу!

-А как приятно вспомнить все, что связано с родной Землей!

-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток).

-Назовите эти цветы?

-Составьте задачу про цветы на сложение.

(Дети составляют задачу на фланелеграфе, один ребенок - на доске, используя цифры и арифметические знаки).

-Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.

Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: от ракеты 3 клетки-вправо, 2-вверх, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево, 2-вниз. Теперь можно выходить.

Физ. минутка.

Один, два -все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

-На поверхности «Туами» обнаоужено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что это такое?

Игра «Дроби».

Задание:

1. Составьте целое из частей одного цвета. Что получилось?

-Сосчитайте сколько получилось частей?

-Дайте название частям.

2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета.

-Что получилось?

-Определите размер каждой части, сравнивая с другими.

3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами (Фантазия детей).

-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю!

-А теперь внимание! Начинается спуск и отчет времени. Закройте глаза и в полголоса считайте от 10 до 1.

-Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.

Итог:

-Вам понравилось путешествовать?

-Чем вы занимались во время путешествия?

-Молодцы! Большое всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергиенко (УИ 210153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД