Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком»

Анна Чумарикова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком»

Конспект совместной деятельности (образовательная область познание) по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы (3-4лет)

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель:Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов: форме, цвете, размере, количестве.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:

«Познание»

• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах;

• Закрепить полученные знания о цвете.

• Закрепить знание детей о величине предметов, продолжать учить находить сходство и различие по признаку величины;

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

• Закрепить умение детей сооружать элементарные постройки с напольным строительным материалом, поддержание желания строить самостоятельно.

«Коммуникация»

• Активизировать речь детей;

• Совершенствовать умение детейпользоваться словами: один, много, ни одного;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация»

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная).

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Мультимедийная установка,игрушка – колобок.

Раздаточные: Большая и маленькая корзинки, большие и маленькие грибочки; грядки с морковью.

Крупный строительный материал;

Плоскостные геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты разных цветов (синие, красные, желтые и зеленые).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Показ настольного театра, рассматривание иллюстраций, беседа по сказке;

Прослушивание сказки в аудиозаписи;

Рисование и лепка по сказке «Колобок»,

Разучивание движений в соответствии с песней о колобке,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Место проведения:групповая комната.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Слайд №1: На экране появляется колобок,поет:

Я - колобочек - колобок

На солнце грею я свой бок.

Бабушку с дедом я люблю

Но в лес чудесный побегу.

Дорожки в лесу и тропинки

И разные травинки

Может, друзей, я сейчас найду

И в лес с собой позову!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

- Вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это?

Выходит из-за экрана мягкая игрушка «Колобок»

-Колобок,а куда ты собрался?

Колобок: - В лес чудесный погулять

И друзей там поискать!

- А вы со мной хотите в лес отправиться?

Воспитатель: Ребята, вы хотите с колобком в лес отправиться погулять?

Слайд№2:Звучит «Мелодия леса».

(Дети идут вместе с воспитателем и колобком в лес).

Хорошо в лесу осеннем

Птички радостно поют

По дорожке, по тропинке

Дети весело идут!

Слайд№3: Встреча с Ежиком

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Ты почему, такой грустный?

Ежик:В лес пришел я за грибами

Очень много их набрал,

Но пока я шел обратно

Все грибочки растерял.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как помочь ежику?

Игра – задание «Разложи грибы по корзинкам»

- Ребята, у меня есть корзинки, одна большая, а другая маленькая.

В большую корзинку будем собирать какие грибочки, а в маленькую, какие?

- Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

- А это какая? (маленькая)

- Вот мы и помогли ежику: большие грибочки собрали в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Ежик говорит слова благодарности. Дети идут дальше путешествовать.

Слайд №4: Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ты куда это шагаешь?

Зайка: Урожай созрел большой

Много выросло морковки

Как собрать все одному?

Я, ребята не смогу!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как помочь, зайке?

Игра-задание «Уборка урожая»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой урожай созрел на грядках!

Вы хотите помочь зайчику собрать с грядки морковь.

Сколько на грядке моркови? (много)

А у меня в корзине? (ни одной). А сколько сорвал, моркови, Матвей? (одну)

А, Настенька, сколько сорвала? (одну)

А, сейчас, сколько в корзине? (много)

А, теперь у тебя, Катя, сколько морковок?

Зайка, посмотри, как много моркови тебе собрали ребята!

Зайка благодарит, дети отправляются в осенний лес.

Слайд №5: Встреча с медведем.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ты, куда идешь?

Медведь:

Грустно мишке одному

В этом сказочном лесу.

Очень скоро наступит зима,

А у меня нет домика…

Что мне делать?

Как мне быть?

Хочу я у вас, ребята, спросить!

Воспитатель: - Ребята, как быть, как нам помочь медведю?

Игра «Домик для Мишки и его друзей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, из чего мы будем делать мишке домик? (из кубиков)

Дети на ковре строят из напольного строительного материала дома.

Мишка благодарит, а дети идут снова путешествовать.

Слайд №6: Встреча с Лисой

Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка! Ты, почему такая грустная?

Лиса:

Я лиса-красавица

Мой наряд всем нравится,

Но случилась вдруг беда

Юбку сильно порвала.

Воспитатель: - Ребята, что будем делать? Как помочь лисичке?

Игра «Разложи по цвету и форме»

На столе лежит силуэт юбки, а рядом красные, синие,желтые и зеленые плоскостные фигуры: кружочки, квадратики и треугольники.

Воспитатель: Ребята, какого цвета полоски у юбочки? (желтая, красная, зеленая и синяя) Давайте, посмотрим, как нам ее починить?

На красную полоску надо положить красный треугольник, а на зеленую?

(зеленый кружочек). А желтый квадратик, куда надо положить? (на желтую полоску). А синий треугольник? (на синюю полоску)

Лисичка благодарит.

-Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Колобок, а ребята для тебя приготовили танец! Посмотри, как они хорошо поют и танцуют!

Слайд№7: Прощаются с колобком.

Методическая литература:

От рождения до школы. Примерная Основная общеобразовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.:-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М., Мозаика-Синтез, 2010

Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр», 2000.

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2002.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. –Волгоград: Учитель, 2011

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа – М.: Мозаика – Синтез, 2009

Составила:А. Л. Чумарикова

Воспитатель ГБДОУ№40

Санкт-Петербурга 2014г.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 6 января 2015 в 00:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...