Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Изучаем ПДД и транспорт»

Карина Петросян
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Изучаем ПДД и транспорт»

КОНСПЕКТ НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ ПДД И ТРАНСПОРТ»

Цель:1. Закреплять знания детей о разнообразном транспорте.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

3. Закреплять знания о светофоре

4. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.

Материалы к занятию:

• Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

• Вырезанные из картона круги красного, желтого и зеленого цвета.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Изучаем ПДД и транспорт“» размещена в разделах

• Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

• Макет светофора

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, какие машины я вам принесла?

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) А еще они различаются по виду: легковые, грузовые, общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.

– Посмотрите, какая машина у меня в руках? (Легковая.)

- Какого она цвета? (Красного)

– Давайте рассмотрим ее поближе. Из каких частей состоит автомобиль? (колеса, руль, сиденье, окна)

– Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

– А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих руках. Давайте вместе расскажи о ней…

(Воспитатель предлагает грузовую автомобиль, совместно с детьми называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.)

- А какого цвета эта машина? (желтая)

– Ребята а теперь отгадайте загадку

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

– Что это? (Автобус)

– Правильно, а вот и автобус, скажите, какого он цвета? (Зеленого)

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)

Воспитатель обращается к детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- На ваших столах лежат заготовки. Кружки красного, желтого и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, на что это похоже? (Светофор).

- Правильно, а где его можно увидеть? (На дороге.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой,малыш,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

- А сейчас мы с в нами поиграем в очень интересную игру, он называется «Светофор и скорость». У нас два стола, два макета светофора. По моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

Игра проводится 2-3 раза.

- Вы молодцы! Я надеюсь вам понравилось наше занятие и вы запомнили все о чем мы с вами разговаривали. Нужно знать правила движения и обязательно их соблюдать! Удачи вам ребята! Будьте аккуратны на дорогах!

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Изучаем ПДД и транспорт»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД