Лучший педагог года

Конспект НОД образовательная область «Познание», старший возраст, «Осеннее путешествие»

Наталья Васильева
Конспект НОД образовательная область «Познание», старший возраст, «Осеннее путешествие»

«Осеннее путешествие»

Цели:

• Расширение, активизация, закрепление словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «деревья», «грибы».

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.

• Продолжать учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

• Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД образовательная область „Познание“, старший возраст, „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Демонстрационный материал:

Картинки «осень», «деревья», «грибы», «овощи», «фрукты», «грусть», «радость».

Раздаточный материал:

Раскраски «осенние подарки».

Ход занятия:

• Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за время, подскажи!

Догадались, что это за время года? (осень)

Скучная картина,

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени)

С какого месяца начинается осень? (с сентября)

Какие ещё осенние месяцы вы знаете? (октябрь, ноябрь)

Посмотрите на картинку:

Листья на деревьях какие? (жёлтые, красные, разноцветные)

Деревья осенью какие? (голые, печальные, грустные, разноцветные)

Трава осенью какая? (жёлтая, сухая, коричневая)

Небо какое? (ясное, хмурое, пасмурное)

Тучи какие? (хмурые, серые)

Дождик осенью какой? (холодный)

А сама осень какая? (красивая, разноцветная, печальная, дождливая, золотая)

Если на улице идёт дождь, то погода какая? (дождливая)

Дует ветер, погода…

Холодно, погода…

Если пасмурно, погода…

Хмуро, погода…

Сыро, погода…

Солнечно, погода…

Ясно, погода…

Мороз, погода…

• Ой, ребята, дождь пошё л:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

• Посмотрите вокруг -

Поворачиваем голову вправо-влево.

И снова вправо-влево.

А теперь подняли голову вверх,

Опустили вниз, посмотрели под ноги.

И опять вверх, вниз.

Мы увидели деревья.

Как про деревце можно сказать ласково? (деревце)

Вокруг нас не одно дерево, а много… (деревьев)

У дерева есть ветки – много… (веток, ветвей)

одна (ветка)

Как ласково назвать ветку? (веточка)

На дереве растут листья – много… (листьев)

Осенью на дереве остался один лист, как мы ласково его назовём? (листик)

Под деревом трава – много… (травы)

Ласково… (травушка)

В траве растут грибы – ласково… (грибочки, один… (гриб)

Вспоминайте, какие грибы вы знаете?

Осенью часто дуют ветры :

Подул слабый ветерок – у-у-у

Подул сильный ветер – У-У-У

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

• А что делают люди осенью? (собирают урожай)

Что можно собрать в огороде? (овощи)

Давайте приготовим из овощей сок:

Из моркови – морковный

Из томата - …

Из свеклы - …

Из капусты - …

Из тыквы - …

Что кроме овощей собирают осенью? (фрукты)

Давайте соберём фрукты, игра «Жадина» :

Яблоко – моё яблоко

Груша - …

Слива - …

Банан - …

Ананас - …

Лимон - …

Абрикос - …

• Раз у нас сейчас осень, поиграем в игру со словом «осенний» :

Небо какое? … осеннее

Солнце какое? …

Туча какая? …

Цветы какие? …

Лес какой? …

Погода какая? …

Сапоги какие? …

Пальто какое? …

Куртка какая? …

• Вот и закончилось наше осеннее путешествие, грустно возвращаться домой – покажите, как вам грустно.

Закройте глаза, покружитесь, но мы ещё не раз отправимся в путешествие – скорее улыбнитесь.

Осень приготовила небольшие подарки. Когда вы отдохнёте, вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с ЗПР «Зонтик, зонтик заводной»Дидактическая игра для детей с ЗПР «Зонтик, зонтик заводной» Цели:Расширение, уточнение и активизация словаря по лексическим темам. Развитие речи и фонематических представлений. Развитие зрительного.

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Познание», старший возраст, «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД