Ольга Костюк
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция с образовательными областями :
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
художественно-эстетическое.
Цель: Научить детей лепить фигурку из цельного куска пластилина.
Задачи: 1. Совершенствовать умение детей лепить фигурку из цельного куска пластилина фигурку утки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Актуализировать знания детей о жителях водоёма.
3. Сформулировать потребность у детей правильно употреблять звук «ш»
4. Совершенствовать счёт в пределах 5.
5. Воспитать желание участвовать в коллективной работе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за повадками птиц в пруду.
2. Рассматривание картины «Утка с утятами».
3. Чтение главы из книги Э. Брайтон «Знаменитый утёнок Тим», перевод
с английского Э. Паперной.
Словарная работа: камыш, ватага, вереница, коряга.
Материал: пластилин, доска, стека, губка с водой, салфетка, утка-игрушка, шапочки для игры: лягушки и уток, зеркальный пруд с камышами.
Ход занятия: Дети входят в группу под музыку, на полу «пруд», в нём плавают утки и утята.
--Посмотрите, какой красивый, водоём, а как ещё можно его назвать?
--Пруд; озеро; бассейн.
--Правильно ребята, какие красивые уточки и утята. Я знаю одну интересную
историю, вот послушайте:
--Жила-была мама утка и у неё было много хорошеньких утят, они были послушными. И всегда ходили только за мамой. Но один был очень любопытным и везде совал свой маленький, хорошенький носик. Поэтому мама-утка постоянно его теряла.
--Я вспомнила одну загадку, вы знаете про кого она?
Серая крякушка,
Ловит лягушек__? (уточка).
--Правильно это уточка.
Вот по смотрите, это большая утка, у неё есть туловище, голова, шея, хвост, клюв.
--Ребята, а чем маленькие утята отличаются от мамы утки?
--Они меньше мамы утки.
--Вот мы рассмотрели уточек, а теперь давайте будем лепить, кто кого хочет, утку или утят. Посмотрите уточка состоит: из шара (голова) и овал (туловище). Шар вы умеете скатывать.
--Как мы это делаем?
--Круговыми движениями.
--А для того, чтобы получить овал мы из большого куска скатываем шар, а затем двумя, тремя движениями скатываем колбаску из него. Вот у нас и получился овал. Теперь шар присоединяем к овалу, у которого один край вытягиваем-это шея, прилепляем его аккуратно. Заглаживаем стык, чтобы его не было видно. Для этого намочим пальчики и сгладим пластилин.
--Чтобы получить хвост и клюв, мы вытягиваем их пальчиками.
--Как вы думаете, чего ещё не хватает у наших уточек?
--Правильно глаз и крыльев.
--Для чего нам понадобится эта палочка? Как она называется?
--Стека.
--Правильно.
--Вот наши уточки готовы. Давайте их пустим в пруд. (зеркало с камышами).
Вдаль по речке, по водице,
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль плывёт,
За собою всех ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Влево, вправо повернёт
Всю ватагу поведёт.
--Смотрите, если мы за большой уткой положим верёвочку, а возле неё пустим утят, то у нас получится верёвка-вереница.
--Мама утка похожа на, что?
--А утята (корабль и лодочки).
--Умницы правильно.
--Если мы соберём всех вместе, то у нас получится кучка, группа или ватага уточек.
--Давайте поиграем, возьмите своих уточек.
--За уткой шли 5 утят. (поставьте за уточкой 5 утят, но у нас остались ещё утята. Давайте пустим их попастись на полянку.) Один отстал.
--Сколько осталось с уткой утят? Потом ещё два утёнка спрятались за коряжку.
-Сосчитаем их скорей, сколько получилось?
-Два утёнка нырнули за лягушкой. Сколько осталось?
-Забеспокоилась утка. Стала собирать утят, всех собрала.
-Сколько пошло за уткой утят?
--В начале я вас спросила кого ловит крякушка?
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка кто это (лягушка)
--Почему утку зовут крякушка?
--Потому, что она крякает.
--Правильно.
Давайте, поиграем вот в какую игру.
«Лягушка в болоте»
--Вы все будете лягушки, но нам для игры нужна ещё утка. Мы её выберем при помощи считалки. (По желанию дети сами выбирают считалку).
Вот лягушка на дороге,
У неё озябли ноги.
Значит ей нужны,
Новые штаны
Выходи скорее ты.
--Лягушки садятся на кочки, а утка в гнездо. Как только начинаем говорить слова:
Вот с насиженной гнилушки,
В воду шлёпнулись лягушки.
Стали квакать из воды,
Ква-ке-ке, ква-ке-ке,
Будет дождик на реке.
--Утка ловит лягушек на кочках (круг на земле или другой предмет,в воде ловить их нельзя. Лягушки прыгают в воду.
--Устали?
--Возьмите в руки султанчики. Закройте глазки и представьте, что вы камыши и вас колышет ветерок, начал качать потихоньку, плавно.
Ши-ши-ши,
Что-то шепчут камыши.
Ши-ши-ши,
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша,
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше,
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши,
Что же шепчут камыши?
--А вы знаете, о чём они шепчут?
(ответ детей)
--А я знаю, о чём шепчут камыши. Они говорят, о том, какие чудесные уточки у вас
получились. У всех есть глазки, видны крылья и у каждой есть маленький
клюв и хвост.
Мы их покажем вашим мамам и папам, а сейчас идем играть на улицу!