Папки-передвижки

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Как зверята в детский сад ходили»

Татьяна Вячеславовна Никонова
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Как зверята в детский сад ходили»

ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»

КОНСПЕКТ НОД

образовательной области «Коммуникация»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «Ежевичка» НА ТЕМУ

«КАК ЗВЕРЯТА В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ».

Лексическая тема: «Домашние животные».

Подготовила и провела

воспитатель Никонова Т. В.

г. о. Жигулёвск

2012г

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

«Познание» :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „Как зверята в детский сад ходили“» размещена в разделах

• Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах;

Конструирование из бумаги методом «оригами» щенка;

• Определение на слух голосов животных.

«Коммуникация» :

• Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

• Учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей;

• Учить составлять предложение из заданных слов;

• Формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных;

• Закреплять умение правильно употреблять в речи предлоги;

• Обогащать словарь.

«Социализация» :

• формировать интерес к живой природе;

• укреплять взаимоотношения детей в игре, прививать навык сотрудничества;

• совершенствовать умение слушать своих товарищей, не перебивать.

«Физическая культура» :

• Физминутка «Наша хозяюшка» - координация речи с движением.

«Здоровье» :

• Пальчиковая гимнастика «Приветствие»;

• Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезные пазлы с изображением детёнышей животных, картинка с изображением пути следования машины, сюжетная картинка с прорезями, цифры, картинки с изображением частей тела животных, два квадрата бумаги, карандаши, клей для выполнения задания.

Ход

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими.

Звучит шумовая заставка с голосами животных.

Воспитатель: Ребята, голоса каких животных вы услышали? Назовите этих животных одним словом. Скажите, почему их называют домашними?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Жили-были домашние животные. Давайте их назовем.

Игра «Назови семью».

Воспитатель показывает картинки, а дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята – это кошачья семья; Собака, пес и щенята – это собачья семья; Корова, бык и телята – это коровья семья; Коза, козел и козлята – это козья семья; Лошадь, конь и жеребята – это лошадиная семья; Свинья, хряк и поросята – это поросячья семья; Овца, баран и ягнята – это овечья семья; Крол, крольчиха и крольчата – это кроличья семья.

Воспитатель: Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.

Игра «Назови ласково».

(Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.)

Воспитатель: Давайте соберём картинки детёнышей из пазлов.

Дети по вызову воспитателя собирают картинки животных.

Воспитатель: Каждое утро мамы отвозили своих детенышей в детский сад для зверят. Все они садились в машину и ехали в детский сад.

Воспитатель показывает картинку с изображением пути следования машины.

Дети говорят: по дороге ехали, к горе подъехали, на гору заехали, дерево объехали, мостик переехали, на камень заехали, с горы съехали, к садику подъехали.

Воспитатель: Пришли детеныши в детский сад и поздоровались друг с другом. А как они это сделали, давайте покажем.

Пальчиковое упражнение.

Встретились два котенка

И поздоровались: - Мяу! – Мяу! (соединить указательные пальцы)

Встретились два щенка

И поздоровались: - Гав! – Гав! (соединить средние пальцы)

Встретились два жеребенка

И поздоровались: - Иго-го! – Иго-го! (соединить безымянные пальцы)

Встретились два ягненка

И поздоровались: - Бе! – Бе! (соединить мизинцы)

Встретились два быка, (выставить указательные пальцы и мизинцы,

Выставили рога, сказали: - Му-у! показывают, как бодаются быки)

Забодаю, забодаю!

Воспитатель: Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? Телёнок? и т. д.

Ответы детей. (Котенок остался без кошки и т. д.)

Воспитатель: Стали детеныши загадывать загадки о своих мамах друг другу. Попробуйте отгадать, о ком эти загадки. (Дети загадывают загадки)

- Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)

- Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)

- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хрюкает. (Свинья.)

-Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)

- Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас детеныши отправляются на прогулку. И мы узнаем, чем они занимаются. Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.

Игра «Дополни предложение».

НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ … (ТЕЛЯТА)

ЩИПАЛИ ТРАВУ … (ЖЕРЕБЯТА)

БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ … (ЩЕНЯТА)

БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ … (ЯГНЯТА)

ГРОМКО МЯУКАЛИ… (КОТЯТА)

ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ … (КОЗЛЯТА)

НЕЖИЛИСЬ В ЛУЖИЦЕ РОЗОВЫЕ … (ПОРОСЯТА)

А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть.

Физкультминутка «Наша хозяюшка».

Наша-то хозяюшка сметлива была, Идут по кругу, взявшись за руки

Всем в избе работушку к празднику дала.

Чашку собачка «моет» язычком, Имитируют «лизание», сложив руки «чашечкой»

Хрюшка собирает крошки за окном, Наклоны вперёд.

По столу котище лапою скребёт, Скребут руками по полу

Половичку козочка веничком метёт. «Метут», чуть наклонившись

Воспитатель: Вернулись детеныши с прогулки и стали слушать сказку. Послушайте ее и вы. Называется сказка «Человек и животные»

Воспитатель рассказывает сказку, выставляя картинки на фланелеграф.

«Животные пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу!

- А что вы умеете делать? – спросил человек.

- Я буду возить грузы, - сказала лошадь.

- Я буду давать молоко, - сказала корова.

Овца сказала: «Я буду давать шерсть».

Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».

Собака сказала «Я буду охранять дом».

- Хорошо, я дам вам работу, - сказал человек.

С тех пор они так и живут вместе: человек и животные.

Человек о них заботиться, а животные приносят пользу».

- Какие животные пришли к человеку?

- О чем они попросили человека?

- Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие зверята не только играли в детском саду, но и, играя, учились.

Игра «Составь предложение».

Воспитатель каждому ребёнку предлагает пару слов, а ребёнок составляет с ними предложение. (Лошадь-груз, корова-молоко, коза-трава, собака-кость, кошка-мышь, свинья-лужа, овца-шерсть, кролик–морковка, и т. д.)

Воспитатель: Нашим зверям очень нравиться игра «Чьё это?»

Воспитатель показывает картинки с изображением частей тела животных, а дети называют, кому принадлежит эта часть. (н-р, глаз – кошачий, грива – лошадиная, хвост – кроличий, и т. д.).

После показа картинки с изображением бараньих рогов, дети приступают к обсуждению поговорки «Скрутить в бараний рог»

Воспитатель: Детки домашних животных любят игру, которая называется «Забавлялки».

Воспитатель на сюжетной картинке в проделанные прорези сажает «кролика» и спрашивает детей: «Где кролик?

Дети отвечают: кролик, на облаке, над деревом, около норки, на цветке, в дупле, за пеньком и т. д.

Воспитатель: Детки домашних животных любят ещё и посчитать. А вы умеете?

Игра «1 – 2 – 5».

На фланелеграфе вывешиваются цифры 1,2,5. Воспитатель показывает животное и просит посчитать. Н-р, один котёнок – два котёнка – пять котят; и т. д.

Воспитатель: Но вот малышам уже пора идти домой. За ними пришли мамы и стали их звать. Корова … (мычала, лошадь … (ржала, кошка (мяукала, собака. (лаяла, овца … (блеяла, свинья … (хрюкала, коза … (мекала). Услышали детёныши голоса своих мам, подбежали к ним и пошли домой. А на прощание попросили, чтобы вы, ребята, сделали одного из них. Я предлагаю вам сделать из бумаги методом «оригами» щеночка. Согласны? Тогда приступаем к выполнению задания.

Дети методом «оригами» из двух квадратов, следуя устным указаниям воспитателя, делают мордочку и туловище щенка, затем склеивают их вместе.

Воспитатель: Здорово! Теперь мамы и их детёныши будут довольны. А наше занятие подошло к концу, вы хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Как зверята в детский сад ходили»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД