МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»

Эльза Минеева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «МУЗЫКА»

для детей второй младшей группы в интегрированной форме по теме :

«На цветочной поляне»

Программные задачи:

* Закреплять у детей умение петь выразительно;

* Учить детей ориентироваться в пространстве;

* Развивать эмоциональную отзывчивость;

* Развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Музыка“ в интегрированной форме для 2 младшей группы „На цветочной поляне“» размещена в разделах

* Развивать и обогащать представление о пчелах, их пользе и необходимости для людей;

* Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к красоте;

Предварительная работа:

* Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

* Чтение стихотворений о природе.

* Разучивание песни «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

* Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Организация занятия:

* Занятие проводится со всей группой в музыкальном зале;

* В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала;

* Столы расположены по периметру зала;

Материалы, оборудования, оформление :

* Импровизированная цветочная поляна;

*Детские столы, бумага для аппликации, готовые цветные лепестки, солнышко из желтой бумаги, влажные салфетка; клей -карандаш

*Слайды.

Использование музыкального репертуара :

* Песня «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

*Слушание «Дождь идет» И Аросева;

* Дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой;

*Подвижная музыкальная игра «Лети, лети, лепесток»;

Интегрированный подход к организации НОД.

Образовательные области Методические приемы

Коммуникация * Сюрпризный момент:

Бабочка приглашает детей в гости на цветочную поляну.

*Рассматривание поляны.

*Беседа.

Физкультура *Дыхательное упражнение «Аромат»

Н. Макшанцевой;

Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и легкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!». Упражнение повторяется 2 раза.

Музыка *Исполнение песни «Солнышко»

сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будут на лужайке,

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будут все ребята,

Веники плести.

Солнышко, солнышко-

Ярче нам свети.

Будет много ягод

в лесу расти.

Физкультура *Подвижная игра «Лети, лети, лепесток»

Цветок медленно растет, распускается под медленную мелодию. Затем под веселую музыку лепестки разлетаются. Музыка останавливается- «цветочки» собираются.

Музыка *Слушание музыки «Дождь идет» И. Аросева

Познание *Решение проблемной ситуации.

Что случилось?Почему цветик-семицветик завял?

Ай, ай, ай.

Что же нам делать? Как помочь цветку?

Дети предлагают свое решение проблемной ситуации: Нужно цветочек полить.

Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что пчелке грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. Предлагает пройти детям за столы и приклеить на бумагу для аппликаций цветик-семицветик и солнышко.

Художественное творчество *Дети готовят аппликацию.

Ход занятия:

музыкальном зале оформлена цветочная поляна). Дети входят в зал легким бегом под веселую музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.

М. р. : (Проводится упражнение - распевка)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Восп. : М. Блинникова

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

М. р. : Ребятки, сегодня мы пришли с вами на музыкальное занятие на цветочную полянку к цветику - семицветику. (обращает внимание на полянку). Бабочка летала, летала, села понюхать красивый цветок. (Подходят к импровизированной цветочной полянке. Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!» Упражнение повторяется 2 раза).

Восп. :

У бабочки забот немало!

Только утром солнце встало,

От цветка к цветку летает

Все порхает,да порхает

. М. р. : Ребята, бабочка любит, когда ярко светит солнышко, давайте споем для нее песенку «Солнышко». Поем весело и звонко. (Исполнение песни).

Восп. Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?

Дети: (ответы детей).

Восп. Ребята, бабочки перелетая с цветка на цветок - переносят пыльцу.

М. р. : Ребята, давайте, и мы «полетаем» вместе с бабочкой. Поиграем в игру «Лети, лети, лепесток».

«Летать» мы с вами будем легко и осторожно, чтобы не задеть остальные «цветы». Летим весело (Исполняется подвижная игра)

Восп. : (слышится шум идущего дождя). Ой, дождь пошел. А бабочки могут летать во время дождя?

Дети: (ответы детей).

Восп. Ребята, когда идет дождь, бабочки прячутся под листочками. У бабочек промокают крылышки, и им становится трудно летать.

М. р. : Давайте, и мы сядем на свои стульчики и послушаем музыкальное произведение «Дождь идет». Сидим тихо и внимательно слушаем. (Слушание произведения). Вам понравилась музыка?

Дети: Да.

М. р. Музыка веселая или грустная?

Дети: Грустная.

М. р. : А как дождь идет?

Дети: (показывают руками)

Восп. : Ай, ай, ай, что случилось с нашим цветиком-семицветиком? ?Ребята, как вы думаете, почему цветочек приуныл?

Дети: (ответы детей).

М. р. : Цветику-семицветику грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. А где же нам его найти?

Дети: (ответы детей).

М. р. А давайте мы с вами приклеим солнышко. Я приглашаю вас к столикам. (Дети проходят к столикам). Я приготовила для вас листочки, цветик-семицветик и солнышко. Каким цветом наше солнышко?

Дети: Желтым.

М. р. : Правильно. (Дети занимаются аппликацией).

Восп. : Смотрите, как обрадовалась бабочка! А посмотрите, каким веселым стал наш цветик-семицветик?

М. р. : Ребята, чем мы сегодня занимались на музыкальном занятии?

Дети: (ответы детей)

М. р. : Вам понравилось на цветочной поляне?

Дети: Да!

М. р. : А что вам понравилось больше всего на занятии?

Дети: (ответы детей)

Восп. : Давайте скажем цветику- семицветику и бабочке спасибо за гостеприимность, и попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Составляем отзывы на просмотренные открытые мероприятия. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию некоторые материалы для составления портфолио педагога дошкольника, необходимогого для аттестации. [/i].

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Минеева (УИ 107722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД