Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Пушистый мишка»

Ирина Михайловна Жирова
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Пушистый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида городского округа

город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

образовательных областей «Познание» и «Художественного творчество»

Тема: «Пушистый мишка»

во второй младшей группе

Составила:

Жирова И. М.

2014г.

«ПУШИСТЫЙ МИШКА»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию „Пушистый мишка“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (жесткой кисточкой). Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску, знания о временах года и приметах.

Воспитывать дружеские отношения, желание помочь персонажу. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.

Предварительная работа: беседа про времена года – весну, о приметах и природных явлениях, рассматривание мягких игрушек.

Материал : медвежонок – мягкая игрушка, деревья, краски, кисть, бумага с изображением силуэта медведя, дополнительные кусочки бумаги, стаканчики с водой, столы стоят:

Ход занятия.

Дети входят в группу здороваются с гостями (встают полукругом)

В:- Ребята послушайте, стихотворение:

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

Когда это бывает?

Д:- Весной!

В:- А что весной происходит?

Д:- Тает снег, солнце ярче светит, прилетают птицы.

В:- Правильно ребята, весной все оживает, все просыпается и животные просыпаются.

-Ребята, а какие животные просыпаются весной?

Д:- Медведи, ежи.

В:- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в лес (проходят в группу, где стоят деревья, под одним деревом сидит мишка)

-Ребята, посмотрите, мишка сидит под деревом, уже проснулся от зимней спячки

Какой он красивый!

В:- А какие части тела есть у мишки

Д:- Голова, туловище, лапы

В:- Туловище, какое по форме?

-Голова, какая по форме?

-Какая голова по величине?

-Какое туловище по величине?

-Какого цвета шубка у мишки?

-Расположение лап на туловище (две лапки на верху туловища, две внизу)

-Расположение ушей на голове

Обобщение предмета (это кто)

Дети отвечают.

В:- Ребята посмотрите, а мишка почему-то грустный совсем?

М: - Да, ребята я так долго спал, а проснулся, не как не могу найти своих друзей, медвежат?

В:- Не расстраивайся мишутка, мы с ребятами поможем найти тебе друзей! Поможем ребята?

Д:- Да, поможем.

А давайте нарисуем мишек!

Д:- Нарисуем!

В:- Проходите, садитесь за столы (дети садятся)

мишка садись, посмотришь, как наши ребята рисуют для тебя друзей.

(На столе вместо кисти для рисования, кисть для наклеивания)

Хотите помочь мишке нарисовать друзей?

В:- Берите кисть и рисуйте!

Д:- Мы не умеем, а как?

-Кисти не для рисования?

В:- А почему вы так решили, что эта кисть не для рисования?

Д:- Потому что эта кисть жесткая.

В:- Какая кисть нужна для рисования?

Д:- Мягкая.

В:- Молодцы, ребята увидели, что кисть не та.

Ребята, а как вы думаете, как можно нарисовать пушистого, как наш медведь, как же нарисовать такую шерстку пушистую?

Ответы детей.

В:- Ребята, а хотите научиться рисовать пушистую шубку?

Д:- Хотим!

В:- (Воспитатель подзывает детей к столам в середину) Ребята, посмотрите, как я буду рисовать! Сейчас я покажу, как можно нарисовать пушистого мишку с помощью этой кистью для наклеивания? Жесткой кистью. Беру кисть…

Д: - Тремя пальчиками, чуть выше железной рубашечки!

В: - Правильно ребята! Набираю краску, лишнюю убираю об край посуды. И вот кистью начинаем на пробном листочке тыкать, нажимая на нее, чтоб растопырились все ворсинки кисточки в разные стороны, чтобы лишняя краска осталась. И когда уже стало видно и похоже на ворсинки, можно рисовать на другом листочке (где нарисовано овальное туловище и круглая голова). Воспитатель показывает: - Кисточка как бы шагает, подняли-опустили, не выходя за контуры рисунка. Сначала рисуем голову, потом туловище, лапы, уши.

Вот ребята, посмотрите, какой получился пушистый медвежонок! А глаза, нос и рот нарисуем, когда высохнет краска.

-А теперь ребята, возьмите кисти и подойдите сюда к столу! (дети берут кисти и подходят).

- Попробуем, чтобы наши кисточки шагали по столу (дети пробуют).

-Видите, как у кисти все ворсинки смотрят в разные стороны, вот так мы будем рисовать! А давайте ребята кисть пошагает по вашей ладошке! (дети проводят)

-Теперь ребята, садитесь и приступайте к работе! (дети рисуют, воспитатель ведет индивидуальную работу) Дети закончили работу.

В:- Ребята давайте покажем мишке, каких мы нарисовали друзей для него!

-Какие получились у нас мишки?

Д: - Пушистые!

В : - Как они такие получились?

Д: - Жесткой кисточкой!

В: - Молодцы, ребята очень красивые и пушистые получились у вас мишки!

М:- Спасибо ребята, вы мне много нашли друзей!

В: - Ребята мы вами рисовали, рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем,

С мишкой мы играть пойдем!

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Пушистый мишка»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Пушистый мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Жирова (УИ 283258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД