Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Галина Лобанкова
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ-

ным творчеством

Задачи:

1- Обобщить и расширить знания детей об устном наро

ном творчестве

2- Учить детей рассказывать сказку с использованием

слайдов.

3-Развивать умение сравнивать.

4-Создавать условия для профилактики утомляемости

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Русская народная сказка „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

через смену видов учебной деятельности.

Предварительная работа:

1-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,

«Два жадных медвежонка», «Снегурушка и лиса»,

«Лисичка со скалочкой»

2-Организация выставки иллюстраций по русским народ-

ным сказкам.

3-Разучивание физминуток.

Словарная работа: Скалочка, плутовка.

Материалы и оборудование:Экран,мультимедийная установка,

аудиозапись,голубая ткань (облако,шапочка лисы,

иллюстрации к русским народным сказкам.

Вводная часть:

Здравствуйте!

Ребята вы хотите попасть в волшебную сказочную страну?

На чём можно отправиться в путешествие?

– Самолётом,автобусом,поездом,машиной.

А вы когда-нибудь на облаке катались?

Предлагаю путешествовать на облаке!

Вы не против?

Для этого нужно поздороваться с облаком и назвать

ласково своё имя.

– Здравствуй облако я Леночка!

(все дети по очереди называют свои имена ласково и

располагаются на «облаке»)

Полетели! (звучит музыка)

Ну вот мы и на месте!

Основная часть

Но чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать

загадку!

-Лиса

Как вы догадались,что это лиса?

-У лисы шубка рыжая,пушистая.

Сегодня мы с вами будем говорить о лисе.

А как лису называют ласково?

-Лисонька,лисичка,лисичка-сестричка.

В каких сказках живёт лиса?

-«Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»,

«Снегурочка и лиса».

Какая по характеру лиса в сказках?

-Лису в сказках называют «плутовкой»,

А что означает это слово?

-Очень хитрая,обманщица!

Во всех ли сказках лиса хитрая обманщица?

– Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» лиса добрая,

помогает девочке.

Ребята просмотрите на доску и скажите какая сказка здесь

живёт?

«Лисичка со скалочкой».

Почему вы решили, что именно эта сказка здесь живёт?

– Потому,что лисичка,нашла скалочку!

Что такое скалочка?

-Скалочка это палочка которой раскатывают тесто.

Все ли картинки подходят к этой сказке?

-Нет,одна лишняя!

Ваня подойди и убери лишнюю картинку.

А теперь садитесь на стульчики и мы вспомним сказку

«Лисичка со скалочкой»

Нам помогут волшебные картинки!

Слайд 1

Внимание на экран!

Расскажите с чего всё началось?

– Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку.

Слайд 2

Что было дальше?

- Пришла лисичка в деревню и попросилась переночевать

в одну избу.

Слайд 3

Ч то было дальше кто продолжит

-Попросилась лисичка с курочкой в другой деревне

переночевать. (дети перессказывают сказку)

Каким голосом лисичка просилась переночевать?

– Лиса говорила ласковым голосом,жалобным.

Как вы думаете,почему она говорила ласковым голосом?

_-Лиса говорила ласково,чтобы её пустили в дом.

А каким голосом утром она требовала пропажу?

-_Грубым,сердитым,громким.

Почему?

-Потому,что она хотела напугать!

Скажите,а с каким настроением лиса уходила?

Настороение у неё каждый раз было радостным,потому что

ей удавалось обмануть,обхитрить.

Чем закончилась сказка?

_-Лиса была наказана!

За что была наказана лиса?

-Лиса была наказана за обман! Обманывать нехорошо)

Физминутка:

Ребята,вставайте давайте покажем какая была лиса!

-У лисы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я- охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу!

Детям в норку отнесу!

(Дети выполняют движения по тексту)

Ребята вспомните как лиса была наказана за свой

обман?

-Собаки схватили лису за хвост и вытащили из норы!

А давайте мы покажем конец сказки!

Кто будет лисой? Кто будет говорить слова глазок,ушек,ножек?

Проводится драмматизация отрывка сказки.

Молодцы ребята,но пришла пора прощаться со сказочной

страной садитесь на облако и полетели назад.

(звучит музыка)

В какую сказку мы путешествовали?

Что интересного вы узнали?

Чему научились?

В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД