Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Галина Лобанкова
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ-

ным творчеством

Задачи:

1- Обобщить и расширить знания детей об устном наро

ном творчестве

2- Учить детей рассказывать сказку с использованием

слайдов.

3-Развивать умение сравнивать.

4-Создавать условия для профилактики утомляемости

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Русская народная сказка „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

через смену видов учебной деятельности.

Предварительная работа:

1-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,

«Два жадных медвежонка», «Снегурушка и лиса»,

«Лисичка со скалочкой»

2-Организация выставки иллюстраций по русским народ-

ным сказкам.

3-Разучивание физминуток.

Словарная работа: Скалочка, плутовка.

Материалы и оборудование:Экран,мультимедийная установка,

аудиозапись,голубая ткань (облако,шапочка лисы,

иллюстрации к русским народным сказкам.

Вводная часть:

Здравствуйте!

Ребята вы хотите попасть в волшебную сказочную страну?

На чём можно отправиться в путешествие?

– Самолётом,автобусом,поездом,машиной.

А вы когда-нибудь на облаке катались?

Предлагаю путешествовать на облаке!

Вы не против?

Для этого нужно поздороваться с облаком и назвать

ласково своё имя.

– Здравствуй облако я Леночка!

(все дети по очереди называют свои имена ласково и

располагаются на «облаке»)

Полетели! (звучит музыка)

Ну вот мы и на месте!

Основная часть

Но чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать

загадку!

-Лиса

Как вы догадались,что это лиса?

-У лисы шубка рыжая,пушистая.

Сегодня мы с вами будем говорить о лисе.

А как лису называют ласково?

-Лисонька,лисичка,лисичка-сестричка.

В каких сказках живёт лиса?

-«Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»,

«Снегурочка и лиса».

Какая по характеру лиса в сказках?

-Лису в сказках называют «плутовкой»,

А что означает это слово?

-Очень хитрая,обманщица!

Во всех ли сказках лиса хитрая обманщица?

– Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» лиса добрая,

помогает девочке.

Ребята просмотрите на доску и скажите какая сказка здесь

живёт?

«Лисичка со скалочкой».

Почему вы решили, что именно эта сказка здесь живёт?

– Потому,что лисичка,нашла скалочку!

Что такое скалочка?

-Скалочка это палочка которой раскатывают тесто.

Все ли картинки подходят к этой сказке?

-Нет,одна лишняя!

Ваня подойди и убери лишнюю картинку.

А теперь садитесь на стульчики и мы вспомним сказку

«Лисичка со скалочкой»

Нам помогут волшебные картинки!

Слайд 1

Внимание на экран!

Расскажите с чего всё началось?

– Шла лисичка по дорожке и нашла скалочку.

Слайд 2

Что было дальше?

- Пришла лисичка в деревню и попросилась переночевать

в одну избу.

Слайд 3

Ч то было дальше кто продолжит

-Попросилась лисичка с курочкой в другой деревне

переночевать. (дети перессказывают сказку)

Каким голосом лисичка просилась переночевать?

– Лиса говорила ласковым голосом,жалобным.

Как вы думаете,почему она говорила ласковым голосом?

_-Лиса говорила ласково,чтобы её пустили в дом.

А каким голосом утром она требовала пропажу?

-_Грубым,сердитым,громким.

Почему?

-Потому,что она хотела напугать!

Скажите,а с каким настроением лиса уходила?

Настороение у неё каждый раз было радостным,потому что

ей удавалось обмануть,обхитрить.

Чем закончилась сказка?

_-Лиса была наказана!

За что была наказана лиса?

-Лиса была наказана за обман! Обманывать нехорошо)

Физминутка:

Ребята,вставайте давайте покажем какая была лиса!

-У лисы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я- охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу!

Детям в норку отнесу!

(Дети выполняют движения по тексту)

Ребята вспомните как лиса была наказана за свой

обман?

-Собаки схватили лису за хвост и вытащили из норы!

А давайте мы покажем конец сказки!

Кто будет лисой? Кто будет говорить слова глазок,ушек,ножек?

Проводится драмматизация отрывка сказки.

Молодцы ребята,но пришла пора прощаться со сказочной

страной садитесь на облако и полетели назад.

(звучит музыка)

В какую сказку мы путешествовали?

Что интересного вы узнали?

Чему научились?

В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД