Папки-передвижки

Конспект НОД «Олимпийские игры» в старшей группе

Анна Скорченко
Конспект НОД «Олимпийские игры» в старшей группе

Ход занятия:

Построение в шеренгу. Родители встают сзади за детьми. Звучит «Спортивный марш». Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, Солнце золотое!», как организационный момент. Растираем кисти и пальцы рук.

- Здравствуй, Солнце золотое!

- Здравствуй, Небо голубое!

- Здравствуй, вольный Ветерок!

- Здравствуй, маленький Дубок!

Дети поочерёдно загибают пальцы рук, одновременно на правой и левой руке, начиная с указательного пальца.

Публикация «Конспект НОД „Олимпийские игры“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада? Олимпийские игры – это крупнейшие спортивные соревнования. Они бывают зимние и летние. Игры пришли к нам из глубокой древности и проводились раньше в городе Олимпе.

Сегодня мы с вами тоже проведём наши Олимпийские игры. Олимпийские игры открыты! И нам необходимо провести разминку.

Под аудизапись «Весёлый ветер» М. Дунаевского дети выполняют обычную ходьбу вдоль границ зала.

Ходьба (без музыки) :

- по массажным коврикам «Мозаика» (5-6 шт.);

- по «Весёлому канату» приставным шагом;

- «Ёжикам»;

- по «Кочкам-мячикам»;

- по кругу в парах – родитель и ребёнок.

Бег в парах (родитель и ребёнок) по кругу, чередуется с ходьбой.

Бег врассыпную между предметов – «камешков» (параллон, чередуется с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Тишина» проводится в ходьбе, сразу после бега.

- «Все мы медленно подышим, тишину мы тогда услышим».

Перестроение в 2е колонны. По ходу дети и родители берут «Гантельки» (бутылочки пластмассовые, наполненные крупой).

ОРУ (обще-развивающие упражнения) с «гантельками». В ходе упражнений идё т обсуждение: что внутри и какие «гантельки».

«Массажёр»

И. П. : о. с; руки согнуты в локтях, ладони находятся на уровне груди, катаем «гантельку» в ладонях. Спинку держим прямо, плечи развёрнуты. Выполняем в быстром темпе 20-30 сек. Без счёта. Найти ответы на вопрос: «Какие?». Например: «Гладкие», «с крупой» и т. д.

«Факел»

И. П. : сидя на полу, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, стопами соприкасаются с дружком (выполняется в парах – родитель и ребёнок) и удерживают «гантельку»;

1 – приподнять прямые ноги вверх, удерживая «гантельку» стопами ног;

2 – и. п. ;

3-4 – те же движения.

Упражнение выполняется в парах – родитель и ребёнок в умеренном темпе 5-6 раз.

«Подскоки»

И. П. : о. с. выполняются подскоки с ноги на ногу в индивидуальном темпе для каждого ребёнка и родителя без счета, между хаотично расставленных на полу «гантелек». («Гантельки» убирают дети).

- В современных Олимпийских играх участвуют и мужчины и женщины в командном составе, в парах и по одному. И мы с вами тоже попробуем свои силы в парах и командах.

ОВД (основные виды движений) :

1. «Кто самый меткий?»

Метание газетных комков в «Олимпийские кольца» С расстояния 3,5м. по сигналу. Выполняется попарно (ребёнок + родитель).

2. «Сигнальная кнопка»

Участники игры-эстафеты бегут в паре (родитель и ребёнок) до «сигнальной кнопки». Добежав до неё, нажимают и бегут обратно. По звуковому сигналу бубна выбегает следующая пара игроков.

3. «Весёлая»

Игра-эстафета выполняется в парах (родитель и ребёнок). На пару выдаются мешки большого размера. Игроки одевают один мешок на двоих: правая нога одного игрока и левая нога другого игрока. Таким образом, пары бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, передавая другой паре, предварительно сняв мешок.

4. «Конвеер»

Участники делятся на две команды: родители и дети. Команды строятся в шеренги друг напротив друга. Первый участник передаёт следующему игроку по одному предмету (мягкие игрушки, второй игрок передаёт третьему и т. д., пока все игрушки не окажутся в пустой корзине.

5. Кто быстрее соберёт шишки? (Играют дети). Родители рассыпают шишки по полу, дети

собирают в руки. По окончании игры, дети отвечают на вопрос – какие шишки.

6. «Самолётики»

Дети и родители запускают бумажные самолётики по сигналу инструктора. Время – 1 мин.

Психогимнастика + ритмическая гимнастика.

Под аудиозапись «Львёнок и Черепаха» (мультфильм Крошка Енот») дети, сидя на полу по-турецки, выполняют движения: покачивания из стороны в сторону (1й куплет, лёжа на животе – «играют», согнутыми в коленках, ногами (припев, повтор первого куплета и движений.

Дети и родители остаются сидеть на полу и отвечают на вопрос, понравилось ли им сегодня на занятии. Перестраиваются в шеренгу «на фигурках».

- Считаю, что наши малые Олимпийские игры закончены. Вы - достойны быть заменой сегодняшним спортсменам. Спасибо Вам! И я вам даю посмотреть небольшие альбомчики об Олимпиаде и о видах спорта, которые вы обсудите с воспитателями в группе.

В спорте принято мечтать о любой награде,

Но важнее побеждать на Олимпиаде!

Дети уходят из зала с родителями и воспитателем под аудиозапись «Спортивного марша», выполнив «круг почёта».

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физкультуре "Морское путешествие" (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с.

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группыВремя:  25 минОборудование: Ленточки, Мячи (D=25, Короткие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпийские игры» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД