Татьяна Салина
Конспект НОД «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПО ТЕМЕ: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Образовательные задачи:
1. Формировать представления детей о возможности изобразить осеннее дерево используя одну из нетрадиционных техник в аппликации - обрывание.
2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, умение любоваться красотой осенних деревьев и желание передать эту красоту нетрадиционными средствами аппликации – обрыванием.
3. Формировать умение изображать осенние деревья пользуясь шаблонами и техникой обрывания, стараясь передать округлость формы листьев берёзы.
Публикация «Конспект НОД „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
• фотографии осенних деревьев : берёзы, рябины, клёна.
• письмо, или почтовый пакет с берёзовыми листьями.
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
• образцы аппликационных работ трёх деревьев – берёзы. (клёна и рябины).
материалы для преобразования и трансформации:
• шаблоны крон берёзы (рябины, клёна.)
• шаблоны стволов берёзы, рябины,клёна.
материальные средства для деятельности детей:
• лист картона А4 голубого цвета,
• по половине листа А4 белого, светло- зелёного и жёлтого цветов,
• клей ПВА или клей карандаш,
• кисточка для клея,
• фломастер черного цвета.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: компьютер или ноутбук
Техника: аппликация в технике обрывания.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, осенних листьев. Сравнение кроны деревьев, формы и цвета листьев.
Ход образовательной деятельности
На экране демонстрируется заставка студии «Акварелька» с девизом.
Капитанша приветствует Юнг, приглашает отправиться в очередное путешествие в страну фантазий и творчества.
Сообщает, что в капитанскую рубку доставили посылку. Говорит: «Давайте посмотреть, что внутри». Открывает и высыпает на стол желтые и зелёные листья берёзы.
Спрашивает: «От кого же этот подарок? С какой ветки детки? Это берёзовые листочки. Значит это подарок от осенней берёзки.
На экране компьютерный эффект: Рассыпанные из коробки листья преобразуются в крону берёзы.
Рассматривание готовых поделок по теме.
Звучит голос берё зки:
Берёза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в жёлтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Берёзка просит ребят с помощью аппликации сделать её портрет.
Акварелька от имени ребят дает согласие. Предлагает детям подготовить фон и бумагу трё х цветов: белую, жёлтую и зелёную. А также силуэт ствола и шаблон кроны.
Акварелькина предлагает взять силуэт ствола и наклеить по центру голубого фона. Далее с помощью шаблона прорисовать силуэт кроны. (Педагог демонстрирует способ работы, дети повторяют.) Педагог обращает внимание детей на форму листочков- круглые. Золотые монетки на каждой ветке. Будем вырезать.
Вдруг капитанша замечает, что забыла ножницы, переживает, беспокоится, потом улыбается и радостно сообщает детям, что знает интересный способ работы, где ножницы не понадобятся. Этот способ называется: «Обрывание».
Напоминает детям о технике безопасности: при работе с клеем пользуйся кисточкой. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Капитанша берёт лист жёлтого цвета и демонстрирует способ обрывания. Дети следуют за действием педагога.
Далее те же действия производят с листом зелёного цвета. После того, как изготовлено достаточное количество «листочков», педагог сообщает Юнгам способ их расположения- не выходя за прорисованный контур. Дети выполняют действия вслед за педагогом.
Звучит голос берёзки, которая благодарит малышей за творчество и рукоделие. Капитанша прощается с малышами, говорит. Что с нетерпением будет ждать нового путешествия.