Светлана Гусева
Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве.
Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.
Задачи.
Обучающие:
Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».
Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Публикация «Конспект НОД „Осенние листья“, Знакомство с нетрадиционной техникой рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.
Материалы.
картон, обработанный в технике «граттаж»;
шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;
клеенка;
палочка для процарапывания.
Предварительная работа.
ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, царица Математика подарила нам подарки, давайте, и мы с вами подарим ей что-нибудь, что же подарить? А знаю, дело в том, что в ее царстве нет смены времен года и ни она, ни жители математической страны не знают красот природы в разные времена. Какое сейчас время года? ( ответы детей: осень). Совершенно верно! Какая бывает осень? ( ответы детей: пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная). Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу? ( ответы детей: красные, желтые, оранжевые)
Мы с вами нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его царице! (берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете? (ответы детей) Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три – все замрем!
В мир волшебный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?
Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж». (Демонстрируется способ рисования). Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
Педагог просит положить рисунки детей рядом.
Воспитатель: Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали? Я предлагаю дома с родителями выполнить работы в технике «граттаж» на любую тему.