светлана паневина
Конспект и нтегрированной НОД «Осенью в лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенью в лесу" план-конспект комплексного занятия для детей средней группы.
Цель:
Расширять кругозор детей, знания детей об осени, о подготовке зверей к зиме, развивать речь, память детей, чувство ритма,мышление, внимание. Формировать навыки работы в коллективе.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений и песен об осени. Чтение рассказа В. Сутеева «Мешок яблок».
Оборудование:
Публикация «Конспект и нтегрированной НОД „Осенью в лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Плоскостные деревья, пеньки, игрушки (заяц, ёж, белка, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к рассказу, подготовленный материал для аппликации (изображения зверят, вырезанные плоскостные морковки, шишки, грибы, клей, салфетки).
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. В руках у музыкального руководителя письмо от зайчонка, который приглашает детей на лесную осеннюю полянку. Дети отправляются в осенний лес (выполняют музыкально – двигательное упражнение «Хороводный шаг», «Прыжки через кочки»).
На лесной полянке детей встречают белка, ёжик и зайчик. дети здороваются с ними "по музыкальному" (нараспев).Зверята предлагают детям разделиться на 3 подгруппы и с помощью звучания музыкальных инструментов украсить стихотворение об осени (под деревьями в корзинках лежат муз. инструменты- деревянные, шуршащие, звенящие). Муз. руководитель читает стихотворение, дети играют на ДМИ –ритмодекламация:
Листья солнцем наливались, все инструменты
Листья солнцем пропитались, все инструменты
Зашуршали по кустам, маракасы, шуршащая бумага
Поскакали по сучкам. деревянные инструменты
Ветер золото кружит, колокольчики, звоночки
Золотым дождем шумит. все инструменты
(М. Лескова)
Зайчик загадывает музыкальную загадку (знакомая детям песня «Осенние подарки» Н. Б. Караваевой кол. 23/2001 с. 2). Дети исполняют её по куплетам или с солистами.
Ежик предлагает поиграть в игру «Осенняя» (Т. Горючкиной (м. п. 5/12 с. 32). дети играют с ёжиком, соблюдая правила игры, согласовывая пение с движением.
Белочка предлагает послушать историю, которая приключилась в лесу с зайчиком. Воспитатель читает отрывок рассказа «Мешок яблок» В. Сутеева, проводится беседа о подготовке зверей к зиме.
Дети читают стихотворение о трудолюбивых ежах:
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты – овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают: если есть еда,
Не страшны и холода.
А. Каминчук.
Музыкальный руководитель предлагает помочь зверятам подготовиться к зиме. для того, чтобы подготовить пальчики к работе, дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Шли по лесу два ежа, дети хлопают ладонями по коленям.
шли спокойно, не спеша.
На спине иголки, длинные и колкие. ритмично сжимают и растопыривают пальцы.
Чуть шуршали листьями, трут ладошкой о ладошку.
травкой зубки чистили. имитируют читку зубов.
Дети делятся на три подгруппы, выполняют коллективные работы (аппликации)под звучание песен об осени – для белочки приклеивают шишки, для зайчонка - морковь, для ёжика - грибочки. Зверята благодарят детей за помощь. Дети прощаются, отправляются в детский сад (проходят хороводным шагом между деревьев, идут в группу.