Лариса Серебрякова
Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (основная область «Познание»)
по ФЭМП «Путешествие на Марс».
Предварительная работа.
1. Знакомство с цифрами.
2. Развитие умения считать от 1 до 10 и в обратном порядке.
3. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
4. Развитие умения решать задачи.
5. Развитие умения решать примеры.
6. Ознакомление с составом чисел.
7. Беседа о космосе.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД (основная область „Познание“) по ФЭМП „Путешествие на Марс“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Закрепление знания последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10,от 10 до 1.
2. Закрепление умения решать примеры.
3. Закрепление умения решать задачи.
4. Закрепление умения распознавать геометрические фигуры.
5. Закрепление знаний состава чисел.
Материалы.
Геометрические фигуры (для составления 2 ракет) двух цветов, два набора карточек с числами от 1 до 10, макеты космических звезд с написанными (на обратной стороне) примерами, макеты космических планет с написанными (на обратной стороне) задачами, 4 портрета «марсиан», фишки-звездочки для награждения за правильно выполненное задание, домики для состава чисел для игры «Найди соседей» ( числа:4,5,6,7).
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы полетим в космос на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. Я буду следить за полетом, отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. За правильное выполнение заданий экипажи получают фишку-звездочку.
Назначаю два экипажа космонавтов для двух ракет, предлагаю дать названия ракетам.
- Дети, прежде чем полететь на Марс, нам нужны ракеты.
1. Задание
Выставляю перед детьми фланелеграф с двумя наборами геометрических фигур разного цвета (для составления ракет). Вызываю от каждого экипажа по одному ребенку для выполнения задания.
- А сейчас, дети, приготовимся к пуску ракет и посчитаем хором от 10 до 1. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
- Ребята, а вы знаете, почему в космос летят именно на ракете?
- Разве нельзя отправиться туда на воздушном шаре или на самолете?
- Нельзя, и причин тут две. Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Он взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы. А воздушный шар может только «плавать» в воздушном океане. Ведь воздух толстым слоем окутывает нашу планету, его можно сравнить с океаном, а мы живем на его дне, на Земле. И прежде чем попасть в космос, необходимо пересечь воздушный океан, подняться наверх, где он кончается… Но в пустоте шар передвигаться не может: его немедленно разорвут газы, которые его наполняют. А для ракеты пустота – родная стихия. Летит быстрее, чем в воздухе, ее двигатель в космическом пространстве работает лучше, потому что там ему не мешает воздух.
- Вторая причина посерьезней первой… В космос попасть не так просто. Недостаточно только «пересечь» воздушный океан, ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее вернуть назад. Помните, мы говорили о том, что Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает? Как бы высоко вы ни бросили камень, он обязательно упадет на землю. А можно ли как-нибудь оторваться от земли? Можно. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет так быстро передвигаться не могут. И только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Эта скорость называется «первая космическая». Первой космической скорости хватает только на то, чтобы не упасть на Землю и подняться в космос. Чтобы отправиться в гости к Луне, Марсу или другим планетам, надо лететь еще быстрее. Это очень большая скорость, ее ученые называют «вторая космическая». Ракета – пока самый быстрый вид транспорта на Земле. И благодаря тому, что у ракеты совершенно особенный двигатель - реактивный.
- Итак, дети, вы уже готовы к работе на борту, удобно сидите в креслах, а теперь задание.
2. Задание.
Для каждого экипажа на доске ряд чисел от 1 до 10, но с пропущенными цифрами, которые нужно восстановить. Для выполнения этого задания пригласить по 1 ребенку от каждого экипажа.
1, ,3,4, ,6, ,8,, .
,2, ,4,5, ,7,, ,10.
- Продолжается полет, и я вижу в иллюминаторе звезды. Дети, а вы знаете о том, что солнце это звезда, громаднейший раскаленный газовый шар самый огромный во всей солнечной системе. Ученые, которые наблюдают солнце в специальные солнечные телескопы, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу», она бурлит, фыркает. Но это, разумеется другая, газовая каша. А другие звезды так далеко от нас, что кажутся песчинками по сравнению с солнцем. И их очень много. Вот и у нас на доске звезды, но сделаны они из картона и на обратной стороне написаны примеры (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).
3. Задание.
Взять звезду, прочитать пример, решить его и назвать ответ.
Физкультминутка
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;3-4
основная стойка).
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
4. Задание.
- А сейчас, поиграем в игру «Найди соседей».
(для выполнения игры от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).
Перед детьми на доску прикрепляется иллюстрация солнечной системы.
Планеты Сатурн, Уран, Юпитер, Нептун прикреплены к иллюстрации с помощью фланели. Сзади этих планет написаны задачи.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой?
3+3+3=9
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало?
4+3=7
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата-три,
А сколько у сестры?
4-3=1
Четыре краски
Есть у Сани,
Одна у маленького брата,
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
4+1=5
5. Задание.
Снять любую планету прочитать задачу и решить ее (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).
- Итак, дети, мы прилетели на планету Марс (показать указкой эту планету). Какого она цвета? Марс красного цвета, потому что марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над землей, а тускло-розовое из-за частичек пыли, которая постоянно находится в атмосфере планеты. Марс ближайший сосед нашей Земли. Он меньше Земли и находится дальше от солнца, поэтому тепла и света ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно даже загорать,
Но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет сильный мороз, что впору надевать шубу! Но ни купальник, ни шубу брать с собой в путешествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года подходит только одна одежда-скафандр, потому что марсианский воздух совершенно не пригоден для дыхания.
У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле? Ой, а мне кажется, я кого-то вижу. Это марсиане. Вот их портреты.
6. Задание.
Портрет состоит из геометрических фигур. Внимательно посмотреть на него, назвать геометрические фигуры, из которых он состоит и посчитать сколько кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов, овалов, если они есть в данном портрете (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).
- Итак, дети, вы очень старались и обе ракеты прилетели на планету Марс. Давайте, определим, какая ракета прилетела первой. Сейчас посчитаем количество звездочек у каждого экипажа. У какого экипажа больше звездочек та ракета прилетела быстрее на Марс, а может быть, две ракеты прилетели на Марс одновременно. Сейчас узнаем.
Подведение итогов.
- Ребята, на этом наше путешествие на Марс закончено. На память о занятии каждому ребенку подарить фишку-звездочку.