Приложение МААМ

Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс». (2 фото)

Лариса Серебрякова
Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (основная область «Познание»)

по ФЭМП «Путешествие на Марс».

Предварительная работа.

1. Знакомство с цифрами.

2. Развитие умения считать от 1 до 10 и в обратном порядке.

3. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

4. Развитие умения решать задачи.

5. Развитие умения решать примеры.

6. Ознакомление с составом чисел.

7. Беседа о космосе.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД (основная область „Познание“) по ФЭМП „Путешествие на Марс“,» размещена в разделах

1. Закрепление знания последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10,от 10 до 1.

2. Закрепление умения решать примеры.

3. Закрепление умения решать задачи.

4. Закрепление умения распознавать геометрические фигуры.

5. Закрепление знаний состава чисел.

Материалы.

Геометрические фигуры (для составления 2 ракет) двух цветов, два набора карточек с числами от 1 до 10, макеты космических звезд с написанными (на обратной стороне) примерами, макеты космических планет с написанными (на обратной стороне) задачами, 4 портрета «марсиан», фишки-звездочки для награждения за правильно выполненное задание, домики для состава чисел для игры «Найди соседей» ( числа:4,5,6,7).

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы полетим в космос на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. Я буду следить за полетом, отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. За правильное выполнение заданий экипажи получают фишку-звездочку.

Назначаю два экипажа космонавтов для двух ракет, предлагаю дать названия ракетам.

- Дети, прежде чем полететь на Марс, нам нужны ракеты.

1. Задание

Выставляю перед детьми фланелеграф с двумя наборами геометрических фигур разного цвета (для составления ракет). Вызываю от каждого экипажа по одному ребенку для выполнения задания.

- А сейчас, дети, приготовимся к пуску ракет и посчитаем хором от 10 до 1. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

- Ребята, а вы знаете, почему в космос летят именно на ракете?

- Разве нельзя отправиться туда на воздушном шаре или на самолете?

- Нельзя, и причин тут две. Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Он взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы. А воздушный шар может только «плавать» в воздушном океане. Ведь воздух толстым слоем окутывает нашу планету, его можно сравнить с океаном, а мы живем на его дне, на Земле. И прежде чем попасть в космос, необходимо пересечь воздушный океан, подняться наверх, где он кончается… Но в пустоте шар передвигаться не может: его немедленно разорвут газы, которые его наполняют. А для ракеты пустота – родная стихия. Летит быстрее, чем в воздухе, ее двигатель в космическом пространстве работает лучше, потому что там ему не мешает воздух.

- Вторая причина посерьезней первой… В космос попасть не так просто. Недостаточно только «пересечь» воздушный океан, ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее вернуть назад. Помните, мы говорили о том, что Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает? Как бы высоко вы ни бросили камень, он обязательно упадет на землю. А можно ли как-нибудь оторваться от земли? Можно. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет так быстро передвигаться не могут. И только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Эта скорость называется «первая космическая». Первой космической скорости хватает только на то, чтобы не упасть на Землю и подняться в космос. Чтобы отправиться в гости к Луне, Марсу или другим планетам, надо лететь еще быстрее. Это очень большая скорость, ее ученые называют «вторая космическая». Ракета – пока самый быстрый вид транспорта на Земле. И благодаря тому, что у ракеты совершенно особенный двигатель - реактивный.

- Итак, дети, вы уже готовы к работе на борту, удобно сидите в креслах, а теперь задание.

2. Задание.

Для каждого экипажа на доске ряд чисел от 1 до 10, но с пропущенными цифрами, которые нужно восстановить. Для выполнения этого задания пригласить по 1 ребенку от каждого экипажа.

1, ,3,4, ,6, ,8,, .

,2, ,4,5, ,7,, ,10.

- Продолжается полет, и я вижу в иллюминаторе звезды. Дети, а вы знаете о том, что солнце это звезда, громаднейший раскаленный газовый шар самый огромный во всей солнечной системе. Ученые, которые наблюдают солнце в специальные солнечные телескопы, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу», она бурлит, фыркает. Но это, разумеется другая, газовая каша. А другие звезды так далеко от нас, что кажутся песчинками по сравнению с солнцем. И их очень много. Вот и у нас на доске звезды, но сделаны они из картона и на обратной стороне написаны примеры (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

3. Задание.

Взять звезду, прочитать пример, решить его и назвать ответ.

Физкультминутка

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;3-4

основная стойка).

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

4. Задание.

- А сейчас, поиграем в игру «Найди соседей».

Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
Фото «Путешествие на Марс»

(для выполнения игры от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

Перед детьми на доску прикрепляется иллюстрация солнечной системы.

Планеты Сатурн, Уран, Юпитер, Нептун прикреплены к иллюстрации с помощью фланели. Сзади этих планет написаны задачи.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой?

3+3+3=9

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало?

4+3=7

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата-три,

А сколько у сестры?

4-3=1

Четыре краски

Есть у Сани,

Одна у маленького брата,

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

4+1=5

5. Задание.

Снять любую планету прочитать задачу и решить ее (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

- Итак, дети, мы прилетели на планету Марс (показать указкой эту планету). Какого она цвета? Марс красного цвета, потому что марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над землей, а тускло-розовое из-за частичек пыли, которая постоянно находится в атмосфере планеты. Марс ближайший сосед нашей Земли. Он меньше Земли и находится дальше от солнца, поэтому тепла и света ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно даже загорать,

Но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет сильный мороз, что впору надевать шубу! Но ни купальник, ни шубу брать с собой в путешествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года подходит только одна одежда-скафандр, потому что марсианский воздух совершенно не пригоден для дыхания.

У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле? Ой, а мне кажется, я кого-то вижу. Это марсиане. Вот их портреты.

6. Задание.

Портрет состоит из геометрических фигур. Внимательно посмотреть на него, назвать геометрические фигуры, из которых он состоит и посчитать сколько кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов, овалов, если они есть в данном портрете (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

- Итак, дети, вы очень старались и обе ракеты прилетели на планету Марс. Давайте, определим, какая ракета прилетела первой. Сейчас посчитаем количество звездочек у каждого экипажа. У какого экипажа больше звездочек та ракета прилетела быстрее на Марс, а может быть, две ракеты прилетели на Марс одновременно. Сейчас узнаем.

Подведение итогов.

- Ребята, на этом наше путешествие на Марс закончено. На память о занятии каждому ребенку подарить фишку-звездочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угощение для белочки»Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра "Угощение для белочки" Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование: набор орехов и грибов.

Дидактическое пособие «Поле чудес»Дидактическое пособие «Поле чудес» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Поле чудес» (для детей 3-6 лет) Используется в образовательной области «Познание» раздел «ФЭМП». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
Опубликовано: 2 июля 2014 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Серебрякова (УИ 225919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД