Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»

Галина Бойцова
Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

основы безопасности жизнедеятельности

«Был у Хрюшки день рожденья»

(с детьми младшего возраста).

Разработала и провела воспитатель: Бойцова Галина Владимировна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста „Был у Хрюшки день рожденья“» размещена в разделах

- уточнять и систематизировать знания детей о бытовых предметах, имеющих потенциальную опасность.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей;

- развивать умение действовать по методу прямого следования (в игре).

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство дружелюбия, желание помогать друг другу.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей;

- знать, и называть предметы: кофемолка, зажигалка, терка, миксер, овощерезка, газовая плита;

- использовать по назначению выражение «Спички детям не игрушки».

Предварительная работа:

- беседы с детьми о предметах «помощниках «и как ими пользоваться;

- чтение художественной литературы (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский.);

- рассматривание иллюстраций, натуральных предметов быта;

- разыгрывание бытовых ситуаций.

Оборудование:

- Костюм Хрюшки, подарочная книга, макет газовой плиты, чайник, зажигалка, спички (без серных головок, прихватка, овощерезка, миксер, терка, кофемолка, грязный фартук для Хрюшки, салфетки, стол, стул для Хрюшки.

Электронный образовательный ресурс: аудиозапись, магнитофон

Интеграция областей:

- социально–коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

В группе установлен стол с предметами быта необходимыми для приготовления пищи, рядом макет газовой плиты. Для детей стульчики стоят полукругом.

Посередине стул, на котором сидит Хрюшка в грязном фартуке. Входят дети и здороваются с Хрюшкой.

Воспитатель - Хрюшка, мы знаем, что у тебя сегодня день рождение и пришли поздравить тебя.

Дети - (Хором). Поздравляем!

Воспитатель - Дарим тебе эту замечательную «Книгу сказок»

Хрюшка - Вот спасибо! У меня и правда будет настоящий День рождения! А то ведь я сегодня совсем одна, заболели мои братья и сестры, не с кем праздновать.

Воспитатель - А еще мы дарим тебе хоровод, становись в середину, а мы вокруг тебя встанем. (Стул Хрюшки убрать).

Хоровод «Как на Хрюшкин День рожденья…»

Дети водят хоровод, проговаривая слова, и показывают величину.

Как на Хрюшкин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай, с пылу, с жару подавай.

Хрюшка - А пекли где? Может в зале или в бане?

Дети - (машут руками)

- Нет!

Хрюшка - Может в печке на дровах?

Дети - Да!

Хрюшка - Из чего пекли? Из снега, изо льда?

Дети - Нет!

Хрюшка - Из муки?

Дети - Да!

Хрюшка - И начинка там была? Из веревок и монет?

Дети - Нет!

Хрюшка - Из грибов и меда?

Дети - Да!

Хрюшка - Замечательный хоровод. Вы все про каравай знаете. А у меня для вас угощенье есть. (Достает печенье и конфеты в пакетах). Хорошо бы к угощенью еще и чай приготовить, но где чайник не знаю.

(Подходит к столу). Сейчас найду, … (Берет кофемолку, рассматривает). Может это чайник? Куда здесь воду наливать?

Воспитатель - Дети что это? правильно это кофемолка. Она мелет кофе, в ней чай не вскипятишь.

Хрюшка - (Ставит кофемолку, берет терку.) Вот какой красивый предмет, блестит, наверное - это чайник.

Воспитатель – Дети, скажите Хрюшке для чего это нужно.

Дети- Это терка, на ней морковь мелко трут, на огонь ставить нельзя и руками по терке проводить тоже нельзя, обрежешься.

Хрюшка по одному перебирает оставшиеся предметы – миксер, овощерезка. Воспитатель просит детей назвать данный предмет рассказать о его принадлежности, чем полезен, чем опасен. Воспитатель уточняет, что в эти предметы нельзя наливать воду и ставить на огонь.

Воспитатель - Да, Хрюшка! Много чего ты не знаешь и не умеешь. Тебе учиться надо. Использовать эти предметы могут только взрослые. Дети, кто у вас в семье пользуется такими предметами?

Дети - Мама, папа, бабушка, дедушка.

Хрюшка - А когда же мы с детьми можем их использовать?

Воспитатель - Только тогда, когда вырастите большими и родители вас научат, как с ними обращаться.

Хрюшка - Да, мне мама еще не разрешает их брать. Но ведь сейчас нет мамы, а чаю хочется.

Воспитатель - (Берет чайник, снимая с него салфетку). Вот он чайник! Видишь у него с одной стороны носик – удобно наливать, с другой ручка – удобно держать.

Хрюшка - (Перебивает воспитателя, хватает зажигалку) Так, я сейчас плиту зажгу и мы поставим чайник.

Воспитатель - Стоп! Хрюшка! Тебе мама разрешает брать эту вещь? Дети что это, и можно ли детям этим пользоваться?

Дети - Это зажигалка, только мама и папа могут ею зажигать.

Воспитатель: Такой зажигалкой нельзя зажечь газовую плиту, может случиться беда.

Хрюшка - Тогда я спички возьму!

Воспитатель - (Забирает спички). Очень плохо, что они у тебя на столе лежат. Ведь спички – опасные предметы. Дети, как про спички говорят?

Дети - Спички детям не игрушки!

Воспитатель Давайте я сама зажгу плиту и поставлю чайник. (Имитирует зажигание плиты и установку чайника. Обращается к Хрюшке) Ты, Хрюшка, если не умеешь пользоваться предметами, лучше не бери их, не трогай. Дождись, когда взрослые придут. И вообще хоть ты и подросла, но много еще не знаешь и не умеешь. Смотри, в каком виде у тебя фартук, разве можно так ходить?

Хрюшка - (Обиженно). А я чего! Я ничего! (Снимает фартук) Я просто не видела. Вы думаете, я ничего не умею? Я стирать умею, хотите и вас научу? Дети вставайте в круг.

Хоровод «Ходим кругом друг за другом…»

(Хрюшка в центре показывает: как стирать, полоскать, отжимать и сушить, под сопровождение аудиозаписи).

Воспитатель - Вот и чайник согрелся. (Хрюшка пытается его схватить). Стой, Хрюшка, он горячий. Можно обжечься. Нельзя брать чайник голыми руками даже за ручку, для этого прихватка есть. И вообще горячие предметы трогают и берут только взрослые, детям это запрещено. Дети, расскажите Хрюшке, почему нельзя трогать горячие предметы? (Дети объясняют.)

Хрюшка - Я все поняла. Давайте чай пить! (Растерянно смотрит по сторонам). Вот беда, а чашек у меня нет!

Воспитатель - Не расстраивайся! Зато у нас много чашек, на всех хватит.

Воспитатель, дети и Хрюшка садятся за накрытые столы и пьют чай

Воспитатель - Понравилось в гостях у Хрюшки? Что особенно понравилось? Что нового узнали? Вечером расскажите маме и папе где вы сегодня были и что интересного узнали.

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД