Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке «Овощи для игры в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи для игры в магазин
Конспект НОД "Овощи для игры в магазин"
Программное содержание: Упражнять детей в передаче формы разных овощей с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину (по желанию). Уточнить знание формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
ХОД НОД:
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
Публикация «Конспект НОД по лепке „Овощи для игры в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Приятных вам эмоций!
Воспитатель читает загадку:
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чеснок.
Овощи эти на грядках растут
А потом на прилавке, покупателя ждут.
Воспитатель: Как называется место, где они продаются?
Дети: магазин
Воспитатель: как называется магазин, в котором продаются овощи?
(ответы детей).
Воспитатель: ребята, я сегодня хотела поиграть с вами в игру овощной магазин, но все овощи куда – то исчезли! Но, я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей?
Дети: Да.
Воспитатель: прежде, чем мы приступим к лепке, я точно должна убедиться, что вы знаете, какие бывают овощи. Предлагаю вспомнить их в игре. Я прочитаю сейчас вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, чтобы потом смогли назвать овощи, которые услышите.
Чудо-огород
Удивляется народ: Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: "Мы раст м здесь для ребят.
За усердие и труд Урожай весь соберут".
В огороде много гряд Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох А картофель разве плох?
Наш зел ный огород - Нас прокормит целый год!
Воспитатель: назовите, о каких овощах говорится в стихотворении? (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю поиграть ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает овощ?».
Воспитатель показывает макеты овощей, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец - овал, помидор - круг, баклажан - прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).
Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.
Пальчиковая гимнастика «ОВОЩИ»
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и
средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на
руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем
пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы
на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох! (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью,
поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой
ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на
руках):
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!
(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой
ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения
меняем руки) Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по очереди
пальцы на руках): Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и
свёкла. Ох! (хлопок в ладоши).
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу).
Воспитатель: предлагаю вспомнить приёмы лепки, которые мы сегодня будем использовать. (ответы детей).
Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете для себя овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении овощей круглой формы скатывают шарик между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое, только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Можете украсить овощи листочки, веточки.
Кто желает, может слепить ещё корзинку для овощей. Приступаем к лепке. Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
- назовите, что лежит в ваших тарелках (корзинках?
- как можно назвать помидор, огурец, морковь одним словом?
- что вам больше всего понравилось?
- что показалось сложным?
Молодцы, похвалим себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».
Воспитатель: несите свои овощи на прилавок магазина! Они выглядят как настоящие! Теперь можно поиграть в «Магазин».
НОД плавно переходит в сюжетно - ролевую игру.