Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе

Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель:

Дать детям знания о комнатных растениях, об их строении, правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Дать детям понятие, что такое цветок; познакомить детей с их строением

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать знания детей о комнатных растениях

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.

4. Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа о комнатных цветах, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», разучивание пальчиковой гимнастики «Алые цветы». Уход за комнатными растениями.

Материалы к занятию: ИКТ (презентация, иллюстрация фиалки, карточки-подсказки в форме цветов; клей, детали аппликации (шаблон цветка, цветок, сердцевина, кисти, клеёнки, салфетки; готовые листы бумаги А 3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки; сундучок.

Ход НОД.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну комнатных цветов – Гортензию (слайд 1). А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить из чего же состоит цветок. (Слайд 2)

Дети. У цветка есть корни, стебель, листья и цветок. У цветка есть сердцевинка и лепестки.

Воспитатель. Правильно, ребята! Молодцы!

Давайте с вами посмотрим, как растёт цветок. (Презентация «Как растёт цветок») (Слайды 3-10)

Что нужно для того, чтобы цветы росли?

Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки, которые прислала нам фея Страны комнатных цветов – принцесса Флора. Возьмите себе по одной карточке и присядьте.

Федя, что изображено у тебя на картинке, что же нужно для того, чтобы росли цветы?

Федя С. : Лейка - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли.

Воспитатель: Правильно, молодец. Лиза, а у тебя что на картинке?

Лиза К. : На моей картинке земля. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Хорошо, молодец. Артём, а что изображено на твоей картинке?

Артём Р. : На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у Ксюши?

Ксюша Ю. : У меня на картинке цветочный горшок – в нем растут комнатные цветы.

Воспитатель: Умница, именно в цветочных горшках растут комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет, горшочек и забота – обязательно нужны для того чтобы комнатные цветы росли. (Воспитатель собирает карточки)

Вот теперь мы готовы отправиться в страну Гортензию. Но пока мы ещё туда не попали, давайте превратимся в цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Влево, вправо повернись и в цветочек превратись.

Поднимем вверх ручки, это будут наши цветки.

Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевеление пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев)

Тихо засыпают, головой качают. (опускание кистей рук вниз)

Воспитатель. Молодцы мои цветочки, вы очень красивые. (Слайд 11)

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли. Случилось чудо! Мы попали в страну цветов Гортензию!

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за цветок появился? (Слайд 12) Вы знаете, как он называется?

Дети: Да, это фиалка.

Воспитатель: Правильно – это фиалка.

Воспитатель. Ребята, а посмотрите, на подоконниках у принцессы Флоры нет ни одного цветка! На нём одни пустые горшки! Давайте украсим её окошки! Для этого мы с вами сделаем фиалки и посадим их в цветочные горшки. Готовы? (готовые листы бумаги А 3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки) Аппликация «Фиалки»

Продуктивная деятельность детей.

По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.

Готовые фиалки сажают в горшки, приклеенные на подоконник (готовые листы формата А 3).

Воспитатель. Ребята, мы с вами поработали на славу! Посмотрите, какие красивые фиалки растут на подоконниках! Это вы их посадили. Молодцы!

Принцесса Флора будет очень рада.

Посмотрите, она оставила нам подарок, но он не откроется, пока мы не вернёмся в группу.

Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс».

Воспитатель. Вот мы и очутились снова в группе! Цветочки, а теперь превратитесь обратно в детей.

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Замечательно, теперь давайте посмотрим, что же в коробочке.

(Воспитатель открывает крышку, внутри конфеты, раздает детям).

Воспитатель: Хороший сюрприз приготовила вам принцесса. Дружно скажем ей спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД