Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Юлия Молгачёва
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Возрастная группа детей: средняя

Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями.

Задачи:

– Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.

– Продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма организации: поручения и совместный труд.

Материал и оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум); опрыскиватель; стеки; кисточки; влажные салфетки; лейка; фартуки; ёмкость с водой для полива; ёмкость для сбора сухих листьев; коробка.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы; индивидуальные поручения; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; беседа.

Ход проведения: «В» - воспитатель

В. - Ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

В. Вносит в группу посылку: - Ребята к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку.

Встречаешь их везде:

И в клумбе и в горшке,

И в парке и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения) .

В. - Ребята как вы думаете, что же находится в коробке!

В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.

В. - Ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как он называется? (фикус)

В. - Совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим. Какие части растения, вы знаете? (стебель, листья)

В. - Правильно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим.

Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.

В. - Как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

В. - Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет? (живые)

В. - Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать? (нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо)

В. - Молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса.

Дети определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.

В. - Егор, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Сколько ты будешь лить воды? (немного, потому что цветок маленький)

В. - Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется? (много)

В. - Правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так.

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.

В. - А как можно убрать пыль с листьев? (протереть их влажной тряпочкой)

В. - какие вы у меня молодцы, все знаете! Катя, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать? (аккуратно положить лист на руку и протереть)

В. - Ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать! (порыхлить)

В. - А зачем цветы нужно рыхлить? (чтобы ему было легче дышать)

В. - Молодцы! Совершенно верно! Дима, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить? (палочкой (стекой)

В. - Дети, Дима правильно выбрал инструмент? (да, правильно)

В. - Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой? (да можно, на веселый)

В. - Давайте поменяем. Маша, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

В. - Ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей.

В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, герань.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

В. - Ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

В. - Давайте посмотрим у кого какой цветок?

В. Помогает детям определить название цветов.

В. - Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать. Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом.

В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).

В. - Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо? (порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать)

В. - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка. А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить? (весёлые)

Дети прикрепляют смайлики на цветы.

В. - Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. От того, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

В. - Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое,.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 08:39
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»
Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям....
Конспект занятия
Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и...
Добрая традиция
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых определённых усилий и...
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1. 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать руки в дверные...
Профессия медицинской сестры.
Чтоб прививки были в срок, Гигиены дать урок, Чтоб сходили к окулисту, Логопеду и дантисту… Чтобы были наши дети Здоровее всех на свете — На посту уже с...