Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

Елена Михайлова
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; расширить представления детей о цветущих растениях.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о строении растений (корень, стебель, листья, цветок, о функциональном значении частей растения; учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, свет и влага); подвести их к пониманию того, что без воды растения не могут жить; закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли); учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки); формировать навыки ухода за растениями; развивать интерес к развитию и росту растений; развивать любознательность, наблюдательность; активизировать словарь детей; развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности; развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; желание ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение, сочувствие ко всему живому.

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Выполнение трудовых поручений в уголке природы;

-Работа по схемам "Строение цветка", "Потребности растений"

- Аппликация: «Цветы в подарок на 8 марта», «Красивый цветочек».

Оборудование и материалы: Фартуки для детей, лейки, клеенка, лопатка для рыхления, комнатные растения, ведро с водой, салфетки, пульверизаторы, письмо с загадкой, модели – схемы, разрезные картинки с рисунками цветов; семена цветов, «чудесный мешочек».

Методические приемы:

- Словесные: рассказ, вопросы, беседа, поощрение.

- Игровые: Физминутка «На лугу растут цветы», пальчиковая гимнастика «Цветок», Д\И «Собери картинку».

- Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения, инструменты для ухода за растениями.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку: Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Что это такое?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно это комнатные растения.

А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки –

Это пальцы у руки. (раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся сейчас считать. (перебирать пальцами другой руки)

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: А, вы, ребята, знаете, из чего состоят наши растения?

Давайте посмотрим, какие части есть у цветка.

(Дети на схеме-картинке показывают у растения корень, стебель, листья, цветок)

Воспитатель: У нас появился «чудесный мешочек», и как всегда с сюрпризом.

(Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, салфетки - стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов)

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки.

(Дети берут себе по одной карточке и объясняют, что изображено у них на картинке, что нужно для того, чтобы росли цветы.)

Воспитатель: Что у тебя, что на картинке?

Дети: На моей картинке цветочный горшок с землей, в нем растут комнатные цветы. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Что нужно делать с землей?

Дети: Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у тебя?

Дети: Капля воды - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли.

Воспитатель: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотрите, какого цвета земля? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята, вы поняли – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому возьмут леечку и аккуратно польют сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы вода текла осторожно, наливать ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

(Воспитатель предлагает 2-3 детям полить цветы)

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Растения с большими листьями удобно протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

(Воспитатель предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

Воспитатель: Растения с мелкими листьями будем опрыскивать из пульверизатора.

(Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей).

Воспитатель: Что изображено на твоей картинке?

Дети: На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет обязательно нужны для того, чтобы комнатные цветы росли. Но это еще не всё. Самое главное – растениям нужна наша забота, наши добрые заботливые руки.

Воспитатель показывает детям схему «Потребности растений» на доске.

Воспитатель: Красивые цветы растут не только в горшочках в комнате. Где еще мы можем встретить цветущие растения?

Дети: В клумбе, в лесу, на лугу.

Физминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель: Картинки, на которых были нарисованы цветы, на улице ветер разорвал. Давайте соберем их и увидим, какие чудесные букеты у нас получатся.

(Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т. д.)

Воспитатель: Чтобы мы могли летом любоваться цветами на нашем участке, сейчас мы посадим семена в горшочек и будем ухаживать за ними, а когда они подрастут, высадим их в клумбу.

(Посадка семян цветов совместно с детьми)

Итог занятия.

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: Солнце, воздух, вода и наша забота.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы молодцы, ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 00:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...