Ирина Шаломина
Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
Ирина Шаломина
Цель:
Закрепление и расширение знаний о комнатных растениях.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях.
2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию: комнатное растение (цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя А что у тебя в руках?
Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют: герань, фикус, бегонию и показывают их.
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в цветочные горшочки, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем Кате, как растут цветы.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик, и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Катенька, ребята назвали, какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется - Герань, он очень красиво цветёт и его листики приятно пахнут. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати.
Дети отвечают, как называется цветок.
Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение?
Катя: - Запомнила - Герань!
Воспитатель: - А у нас тоже есть Герань.
Воспитатель ставит на стол нецветуший цветок.
Катя: - Но это, же совсем другое растение. На нём нет цветочков.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или разные? Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.
Катя: - А они тоже будут цвести?
Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают за растениями в группе.
Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитатель обращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.
Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!