Приложение МААМ

Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля (7 фото)

Мурадова Нигяр
Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Задачи: совершенствовать знания детей о жизни насекомых, жизни пчёл и природных взаимосвязях; продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы; закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении; закрепить умение выделять первый и последний звук в слове, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы; закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук; закрепить приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Публикация «Конспект НОД „Пчелкины секреты“ к 14 февраля» размещена в разделах

Фото «Пчелкины секреты»
Конспект НОД  к 14 февраля - фото
Фото №1 Цель уточнить представления детей о пчёлах их отличие от других насекомых Фото №2 Публикация Конспект НОД Пчелкины секреты к февраля размещена в разделах День защитника Фото №3 Конспекты занятий к февраля День Святого Валентина

Материалы и оборудование: электронные носители; игрушки насекомых; картинки цветов большого размера – ромашка и одуванчик; сердца желтого,розового и черного цвета, клей.

Работа со словарём: ввести в активный словарь следующие слова: пасека, пасечник, улей, нектар.

Предварительная работа: познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск, их ценными свойствами; просмотр мультфильма про «Пчёлку Майя»; рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых, пчёл.

Дети под музыку Дена Гибсона «Музыка и звуки природы» закрывают глаза и слушают

Дети: Звучала музыка, пение птиц.

Воспитатель: Правильно, а вам не показалось, что это сама Весна мимо нашего детского сада. Давайте назовём её признаки.

Дети: Появились листочки, зелёная травка, ярче солнце светит, ветер тёплый дует.

Воспитатель: Ой, смотрите, на дереве висит какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель: Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что в мешочке находится?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, обратите внимание на столик. Что вы видите на нём?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. А какие цветы?

Дети: Ромашка и одуванчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди, на ощупь, будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить её на ромашку, а если «он», то на одуванчик. /предметы это: кузнечик, бабочка. жук, оса, божья коровка, шмель/

Воспитатель/обращая внимание детей на картинку на слайде/: Ребята, посмотрите, здесь загадка, но она в виде таблицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: О пчеле.

Воспитатель: Так кто же она?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: А кого мы рассаживали на цветы?

Дети: Они тоже все насекомые.

Воспитатель/обращая внимание детей на слайд/: Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок., но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?

Дети: Клевер, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, мать-и-мачеха, чистотел.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте всё-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая пчела?

Дети/после каждого ответа ребёнка идёт показ на слайде/: - пчела – это насекомое, У неё есть голова, грудка, брюшко, на голове два больших глаза м два усика. У неё 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка;

-пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев;

- пчёлы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;

- пчёлы живут большой семьёй. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар;

- собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты;

- соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд;

- мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко;

- а ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о жизни пчёл. А теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.

Подвижная игра «Пчёлки на лугу»

Воспитатель: Представьте, что мы пчёлки. Вечером собрались на полянке и уснули. /Дети сидят на корточках с закрытыми глазами/

А утром…Утром пчёлки проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре полетели.

Звучит музыка Дена Гибсона и появляется пчела. Видеозапись с пчёлкой.

Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих друзьях. Мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, что мне захотелось с вами поиграть. Вы не против?

Дети: Нет!

Пчела: Тогда давайте пожужжим!

Дети/имитируют жужжание пчелы в разной тональности/

Пчела: Молодцы! А какой первый звук в моём имени?

Дети: Первый звук в имени – звук П.

Пчела: А какой звук последний в имени?

Дети: Последний звук в имени – звук А.

Пчела: А сколько слогов в моём имени?

Дети: В имени 2 слога.

Пчела: Произнесите моё имя по слогам.

Дети: Пче – ла.

Пчела: Молодцы! А теперь поиграем.

Фото №4 День всех влюбленных февраля День святого Валентина

Дидактическая игра «Весенний луг»

/На ковре разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами вниз/

Пчела: Возьмите каждый по цветку и встаньте друг за другом в порядке возрастания.

Пчела: Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас цветов.

Дидактическая игра «Ульи»

/На ковре обручи в количестве 2 штук, далее 3 штуки/

Пчела: Представьте, что перед вами ульи. Вам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчёлок будет в каждом улье? Пасечник принёс ещё один улей. Далее, на 3группы. По сколько получилось? На сколько в одном улье больше, чем в другом?

Пчела: Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселиться. Давайте потанцуем.

Танец «Танец пчёлок и цветок»

Пчела: Молодцы! Поплясали от души! Вы все такие милые, дружные, весёлые. Спасибо вам большое! Мне пора лететь дальше. А для вас я приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный! Вот держите. До свидания!

Воспитатель: До свидания, пчёлка Майя! Прилетай к нам ещё, следующей весной.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итоги по следующим вопросам:

*Чем мы сегодня занимались?

*Где мы с вами побывали?

*Что нового и интересного вы узнали для себя?

*Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Но это наши сегодняшние подарки. Я предлагаю вам ребята подарить им наших пчёлок. Ну вот и подошло к концу наше занятие.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Мурадова Нигяр (УИ 1991622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД