Папки-передвижки

Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля (7 фото)

Мурадова Нигяр
Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля

Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Задачи: совершенствовать знания детей о жизни насекомых, жизни пчёл и природных взаимосвязях; продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы; закрепить умение находить заданный предмет в указанном направлении; закрепить умение выделять первый и последний звук в слове, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить умение детей делить заданное число на равные и не равные группы; закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук; закрепить приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Публикация «Конспект НОД „Пчелкины секреты“ к 14 февраля» размещена в разделах

Фото «Пчелкины секреты»
Конспект НОД  к 14 февраля - фото
Фото №1 Цель уточнить представления детей о пчёлах их отличие от других насекомых Фото №2 Публикация Конспект НОД Пчелкины секреты к февраля размещена в разделах День защитника Фото №3 Конспекты занятий к февраля День Святого Валентина

Материалы и оборудование: электронные носители; игрушки насекомых; картинки цветов большого размера – ромашка и одуванчик; сердца желтого,розового и черного цвета, клей.

Работа со словарём: ввести в активный словарь следующие слова: пасека, пасечник, улей, нектар.

Предварительная работа: познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск, их ценными свойствами; просмотр мультфильма про «Пчёлку Майя»; рассматривание иллюстраций и открыток о насекомых, пчёл.

Дети под музыку Дена Гибсона «Музыка и звуки природы» закрывают глаза и слушают

Дети: Звучала музыка, пение птиц.

Воспитатель: Правильно, а вам не показалось, что это сама Весна мимо нашего детского сада. Давайте назовём её признаки.

Дети: Появились листочки, зелёная травка, ярче солнце светит, ветер тёплый дует.

Воспитатель: Ой, смотрите, на дереве висит какой-то красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Воспитатель: Ребята, Весна собрала здесь очень много интересных предметов, хотите узнать, что в мешочке находится?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, обратите внимание на столик. Что вы видите на нём?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно. А какие цветы?

Дети: Ромашка и одуванчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди, на ощупь, будем определять предметы в мешочке и говорить «она» это или «он», доставать, и если этот предмет «она» мы будем садить её на ромашку, а если «он», то на одуванчик. /предметы это: кузнечик, бабочка. жук, оса, божья коровка, шмель/

Воспитатель/обращая внимание детей на картинку на слайде/: Ребята, посмотрите, здесь загадка, но она в виде таблицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: О пчеле.

Воспитатель: Так кто же она?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: А кого мы рассаживали на цветы?

Дети: Они тоже все насекомые.

Воспитатель/обращая внимание детей на слайд/: Посмотрите, какая пчёлка маленькая, но от неё много пользы. Пчела летает целый день и садится на цветок., но она не может собирать нектар целый день на одном цветке, поэтому пчела летит на луг, где растёт множество различных цветов. Какие цветы растут на лугу?

Дети: Клевер, ромашка, одуванчик, василёк, подорожник, мать-и-мачеха, чистотел.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте всё-таки попробуем с вами разобраться, кто же такая пчела?

Дети/после каждого ответа ребёнка идёт показ на слайде/: - пчела – это насекомое, У неё есть голова, грудка, брюшко, на голове два больших глаза м два усика. У неё 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка;

-пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев;

- пчёлы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек;

- пчёлы живут большой семьёй. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар;

- собранный нектар пчёлы приносят в своих лапках в улей и раскладывают в соты;

- соты пчёлы строят из воска, который вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается мёд;

- мёд – это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко;

- а ещё очень полезен пчелиный яд, хоть пчелиный укус – это и больно, но яд попадая в кровь человека обладает лечебным свойством. Яд используют в медицине, его добавляют в мази и натирания.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о жизни пчёл. А теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.

Подвижная игра «Пчёлки на лугу»

Воспитатель: Представьте, что мы пчёлки. Вечером собрались на полянке и уснули. /Дети сидят на корточках с закрытыми глазами/

А утром…Утром пчёлки проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре полетели.

Звучит музыка Дена Гибсона и появляется пчела. Видеозапись с пчёлкой.

Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Вот пролетала мимо и услышала, как вы рассказывали обо мне и моих друзьях. Мне стало очень интересно! Вы так много о нас знаете, что мне захотелось с вами поиграть. Вы не против?

Дети: Нет!

Пчела: Тогда давайте пожужжим!

Дети/имитируют жужжание пчелы в разной тональности/

Пчела: Молодцы! А какой первый звук в моём имени?

Дети: Первый звук в имени – звук П.

Пчела: А какой звук последний в имени?

Дети: Последний звук в имени – звук А.

Пчела: А сколько слогов в моём имени?

Дети: В имени 2 слога.

Пчела: Произнесите моё имя по слогам.

Дети: Пче – ла.

Пчела: Молодцы! А теперь поиграем.

Фото №4 День всех влюбленных февраля День святого Валентина

Дидактическая игра «Весенний луг»

/На ковре разложены цветы, разного цвета и размера, на каждом из них в середине цифра от 1 до 10, цветы лежат цифрами вниз/

Пчела: Возьмите каждый по цветку и встаньте друг за другом в порядке возрастания.

Пчела: Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас цветов.

Дидактическая игра «Ульи»

/На ковре обручи в количестве 2 штук, далее 3 штуки/

Пчела: Представьте, что перед вами ульи. Вам надо разделиться на 2 равные группы. По сколько пчёлок будет в каждом улье? Пасечник принёс ещё один улей. Далее, на 3группы. По сколько получилось? На сколько в одном улье больше, чем в другом?

Пчела: Молодцы! Хорошо потрудились, пора и повеселиться. Давайте потанцуем.

Танец «Танец пчёлок и цветок»

Пчела: Молодцы! Поплясали от души! Вы все такие милые, дружные, весёлые. Спасибо вам большое! Мне пора лететь дальше. А для вас я приготовила подарочек, он сладкий и ооочень вкусный! Вот держите. До свидания!

Воспитатель: До свидания, пчёлка Майя! Прилетай к нам ещё, следующей весной.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итоги по следующим вопросам:

*Чем мы сегодня занимались?

*Где мы с вами побывали?

*Что нового и интересного вы узнали для себя?

*Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Но это наши сегодняшние подарки. Я предлагаю вам ребята подарить им наших пчёлок. Ну вот и подошло к концу наше занятие.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пчелкины секреты» к 14 февраля
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД