Альбина Сайфутдинова
Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной литературы)
Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
• формировать умение пересказывать сказку ;
• развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;
Публикация «Конспект НОД, Пересказ русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать игровую деятельность детей;
• воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование:
Книжка-сказка «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, игрушки - заяц, маски зайца и вороны.
Методические приемы:
1. Игровой момент: отгадывание загадки, дыхательная гимнастика
2. Беседа
3. Рассказывание сказки с опорой на наглядный материал
4. Драматизация диалога зайца с теткой вороной
5. Похвала,поощрение
Содержание организованной деятельности:
1. Игровой момент: Загадать загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? /Заяц/
Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он забыл свою сказку и не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.
Дыхательная гимнастика «Метель».
(1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)
Ребята, а мы поможем зайке найти сказку?
2. Беседа о сказках.
• А где живут сказки? (в книгах)
• Где находятся наши книжки? Как надо относиться к книжкам?
• Какие сказки вы знаете?
• Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
• А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
• Кокой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, беспомощный, беззащитный)
3. Книжка-сказка «Заяц-хвастун».
• Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Как сказка называется (показать книжку)
• Попросить детей повторить цитату: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
• Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)
• Как вы думаете, в сказке «Заяц – хвастун» речь идёт о зайце — великане?
- Ой, наш заяц обрадовался и вспомнил что он из сказки «Заяц – хвастун». Но, ребята, чтобы заяц смог вернуться в сказку надо вспомнить и рассказать эту сказку. Расскажем!
4. Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» с показом иллюстраций к сказке.
- Кто жил в лесу?
- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?
- Куда пошёл заяц?
- Кого он там встретил?
- Что стал говорить заяц своим товарищам?
- Кому зайцы рассказали про хвастуна?
- Что сказала зайцу тетка ворона?
Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.
• Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.
• Заяц : У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: — Боле не хвастай!
Заяц испугался и убежал.
- Кто напал на тетку ворону7
- Как заяц – хвастун спас тетку ворону?
- Как после этого тетка ворона назвала зайца?
- А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)
5. Физкультурная минутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.
6. Пословица «Доброе дело само себя хвалит».
- Понравилась вам сказка?
Какая сказка, злая или добрая? В народе говорят : «Доброе дело само себя хвалит».
Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун)
- Какое маленькое дело сделал заяц? Когда же заяц оказался храбрецом?
Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хвастун, а храбрец!»
7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Раз, два, три, четыре, Соединять пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно
Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.
Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим
Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.
Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.
Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы—«кусты»
8. Итог
- Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?
- Чему нас сказка научила?
Молодцы! Заяц вас благодарит и возвращается в свою сказку «Заяц – хвастун»