Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Змейка»

Екатерина Сидорова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Змейка»

Цели занятия:

Расширить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде.

Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

Закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Материал для занятия:

плотный картон желтого цвета, размер 1/2А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

игрушка-змейка;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Змейка“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Вьется веревка,

Шипит плутовка,

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Брать ее опасно - укусит.

Ясно?

Дети. Это змея.

Педагог. Верно. Что вы знаете о змеях? (Ответы детей.)

Педагог. На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь; тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи : туловище, похожее на веревку, на одном конце - голова, на другом хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Педагог просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась "змеиная голова". Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея. Предлагает детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи.

Педагог. Змеи бывают разной длины. Есть совсем короткие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8м.)Змеи - прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных.

Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым предупреждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной.

Как это принято у змей,

Кусают за ногу ГАДЮКИ,

А потом при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки! Б. Заходер

В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не тревожить и не обижать.

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты прорвался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся

И пополз в лесную глушь.

Не пугайся, это. А. Картина

Дети. Уж.

Педагог. Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарство, которые помогают бороться с некоторыми недугами.

Хотя ее опасный яд

Порой полезен, говорят,

Но, чтоб к врачам не обращаться,

Нам с нею лучше не встречаться. Н. Стожкова

Физкультминутка "Змея"

И. П. -стоя около стола.

Шуршит змея. (Вдох-зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе).

Ш-ш-ш. (Выдох - зигзагообразным движением опустить руки вниз, ладони вместе).

Шипит змея. (Вдох - повторить поднимание рук).

Ш-ш-ш. (Выдох - повторить опускание рук).

Ползет, ползет, старается. (Вдох - развести руки в стороны ладонями вверх).

Ш-ш-ш. (Выдох - опустить ладони вниз, руки скрестить на груди).

Обманчив тихий шорох и покой. (Вдох - повторить - руки в стороны).

Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки скрестить на груди).

Напасть она готова в миг любой. (Вдох - руки согнуть назад, голову назад).

Ш-ш-ш. (Выдох - руки вперед, голову вниз).

Не принимай змеиный комплимент. (Вдох - повторить - согнутые руки назад).

Ш-ш-ш. (Выдох - повторить - руки вперед).

Змея тебя предаст в любой момент. (Вдох - зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе).

Ш-ш-ш. (Выдох - руки дугами наружу (через стороны)вниз).

Педагог. Змеи бывают разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая "маскировка" делает змею практически не видимой в местах ее обитания. Сегодня мы с вами изобразим змею при помощи пластилина и украсим ее декоративным узором.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

Туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, с другой против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать, заострить - сделать хвост.

Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез головы, отогнуть края в стороны - рот змеи.

Язычок. Скатать очень тонкую колбаску черного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления.

Украшение туловища змейки. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать из них шарики и украсить ими разноцветные полосы на теле змейки. На голове сделать глаз - горошину.

Украшение полянки:

Цветки-лепестки - разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика серединки;

Листики - расплющенные шарики зеленого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Как то маленький удав

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся. (Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают тоже самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

Заключительная часть

В конце занятия провести подвижную игру "Змейка".

Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя по пути препятствия. Затем роль ведущего предается ребенку.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Змейка»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД