Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм;

2. Учить детей обследовать руками кольца разных размеров;

3. Продолжать учить детей работать с клеем;

4. Учить детей раскладывать формы на небольшом расстоянии друг от друга или с наложением форм;

5. Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, используя предметы-заместители;

6. Учить детей следить за последовательностью игровых действий;

7. Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

9. Развивать у детей глазомер;

10. Воспитывать у детей интерес к аппликации;

11. Воспитывать у детей эстетический вкус.

Предварительная работа:

- рассматривание и обследование руками колец разного размера;

- собирание пирамидок, вкладывание формы в форму;

- дидактические игры: «Разноцветные колечки», «Соберем бусы»;

- чтение и рассказывание потешек, стихотворений.

Материалы:

- бумажные кольца желтого цвета (по 6 колец для каждого ребенка);

- клей, салфетки, нитки, простой карандаш;

- основа для аппликативной композиции (чайник, чашка) на каждого ребенка;

Ход занятия:

(Дети сидят за столами)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.

(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)

Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?

Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, калачи, бублики.

Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.

(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)

Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.

Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися,

Бараночки!

Ребята, на ваших столах найдите бумажные большие калачи и маленькие баранки. Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких баранок. Отберите маленькие баранки.

Воспитатель: Баранки мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).

Все нарисовали ниточку? Расположите баранки на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бараночки наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).

Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»

Ой, качи-качи-качи!

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)

Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку баранки.

(Воспитатель напевает немецкую народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают баранки)

Погляди -

в мешках томится,

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Бублики, баранки,

Калачи да булки!

Воспитатель: Ах, как много баранок получилось у нас! Молодцы, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Цель: Закрепление у детей умений выполнять действия соответственно сюжету игры.

Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Печет, печет бабушка…»

Печет, печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай, кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком,

Плюшки будем запивать.

Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Мухомор»Конспект НОД по аппликации «Мухомор» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор» Цель:. Учить детей красиво.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: - повторить с детьми технику выполнения.

Конспект НОД по аппликации «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации «Троллейбус» Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса. Задачи: • Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые.

Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки» Конспект открытой ННОД для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) «Бублики, баранки» Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки» Программные задачи: учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет; закреплять способ раскатывания столбика продольными.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю» Тема : "Баранки к чаю. Цель: Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы,плотно прижимая их друг к другу).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мама печет баранки» .

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Волшебные баранки. Сказка.Волшебные баранки. Сказка. Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Волшебные баранки. Давным-давно это было. Жил в одной деревеньке гончар Лариоша.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:02
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...