МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Мишутки» (старшая группа)

Оксана Билявская
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Мишутки» (старшая группа)

ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Друзья для Мишутки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, - на каждого ребенка.

Предварительная работа: подбор раздаточного материала, чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»; лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. Минутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приё мы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. Минутка С. Ермакова «Мишка», самостоятельная работа по аппликации).

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку. Слайд 1

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя») слайд 2

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. Слайд 3 И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей. (он любит мед)

Воспитатель:

-Кто из вас знает медведя? Какой он?

Дети:

- Большой, неуклюжий, косолапый, грустный.

Воспитатель:

А почему он грустный как вы думаете?

Ответы детей. (он один, ему грустно)

Воспитатель:

Я с вами согласна ребята, он один и играть ему не с кем. Я предлагаю сделать для нашего гостя друзей

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети:

-Голова. Слайд 4,5

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишки?

Дети:

-Туловище. Слайд 6

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы. Слайд 7,8

-Уши Слайд 9

Воспитатель:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

- Из прямоугольника.

Воспитатель:

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

- А теперь давайте приступим к работе. После того как дети вырежут детали провести физминутку Физкультминутка Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подходит,

Перекладину берет,

Мышцы напрягает,

Стройным, крепким быть желает!

Напомнить правила работы с клеем, обсудить порядок приклеивания Слайд 10,11,12,13,14,15

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья! Посмотрите какой веселый стал теперь наш гость! Слайд 16

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Показываем Мишке работы детей. Что делали на занятии? Какого цвета у нас Мишки? Как мы вырезали Мишку? Что было делать трудно? Что легко? (закругляя углы).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ju4a0.pptx | 2001,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группаКонспект по аппликации из бумаги «Волшебные цветы для мамы» Старшая группа Цель: Развивать чувство коллективизма, создавать эмоциональное настроение детей. Задачи: -Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой,.

Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» (старшая группа) Тема: «Бабочки красавицы». Программное содержание: Образовательные: - закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек; - закрепить умение.

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки» Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки» Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего.

Конспект занятия лепкой по представлению «Друзья Мишутки» Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки» Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки.

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа)НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа) НОД «В гостях у Мишутки» ФЭМП 2 младшая группа. Задачи: 1. Учить внимательно слушать художественное произведение; 2. Закрепить порядковый.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши главные друзья». Старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Задачи: -формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Мишутки» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД