Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Задачи:

• учить детей создавать коллективную сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев, цветов;

• формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;

• формировать навыки сотрудничества;

• закреплять знания осенних примет;

• закреплять умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе „Осень на пороге — не промочите ноги!“» размещена в разделах

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;

• развивать эстетическое восприятие чувство формы;

• совершенствовать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;

• активизировать словарь по теме и упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «осень»;

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Предварительная работа:

• наблюдение примет осени в природе;

• рассматривание и сбор осенних листьев разной формы и окраски;

• дидактические игры: «Узнай, чей лист», «К названному дереву – беги», «Бывает – не бывает»;

• заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень»;

• рассматривание осенних пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана;

• слушание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• подвижная игра «Не замочи ног!»;

• придумывание сказки «Про поросёнка Хрюню»:

Девочка Верочка гостила летом у бабушки Нади и подружилась с поросёнком Хрюней. Они были неразлучные друзья. Куда один бежит – туда и другой следом. Лето было очень жаркое. Девочка с поросёнком бегали купаться в речке, которая протекала недалеко от дома. Они играли с мячиком, прыгали, кувыркались, бегали, резвились. Поросёнок был чистюлей, никогда не пачкался и не валялся в грязи. Если на улице портилась погода, то он не выходил гулять, чтобы не испачкаться самому и не промочить ножки. И Верочке тогда становилось очень грустно. И она попросила бабушку купить для Хрюни резиновые сапожки, чтобы они могли гулять вместе в дождливую погоду. Бабушка очень удивилась: «Сапожки для поросёнка?». «Да!» - ответила Верочка. Бабушка выполнила просьбу Верочки. И теперь, если на улице шёл дождь, были лужи, то Хрюня с радостью обувал новые сапожки и ходил гулять с Верочкой. Хрюне очень понравилось ходить по лужам от чего он весело хрюкал.

Материалы к занятию:

• аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;

• мяч;

• природный материал, цветные восковые мелки, карандаши, клей чайные пакетики, лист формата А3, контурное изображение поросёнка.

Фото «Осень на пороге — не промочите ноги!»

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Дидактическая игра «Да или нет?»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

2 часть. Педагог загадывает загадку:

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он всё вокруг? (сентябрь)

- Это месяц какого времени года? (осени)

3 часть. Дидактическая игра со словом «осень» (используя мяч):

Солнце осенью – осеннее

Ветер осенью –

Небо осенью –

Туча осенью –

Дождь осенью –

Погода осенью –

Одежда осенью –

Сапоги осенью –

Лес осенью – ….

4 часть. Физминутка «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листья всё считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)

5 часть. Педагог:

- Ребята, мы с вами сочинили сказку про поросёнка Хрюню. Давайте вместе создадим портрет нашего поросёнка, который гуляет в сапожках по осенним лужам и дорожкам и не боится испачкать и промочить свои ножки.

Педагог с детьми обговаривает порядок действий при создании портрета.

6 часть. Создание детьми коллективной композиции с использованием природного материала под руководством педагога.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе - фото
Цель формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе Конспекты занятий НОД Деревья осенью листопад Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Листья Поделки и аппликации из листьев Осень Аппликации Осень

7 часть. Итог занятия.

Фото №1 ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень
Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень»Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Осень - чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить,.

Видео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группеВидео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группе Перед тем, как провести занятие, мы посмотрели по компьютеру коллекцию аппликаций: «Листья в весёлой школе». Просмотр Вызвал много положительных.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» конспект занятия по аппликации «Композиция из осенних листьев» Цель : познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группеНОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Занятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группеЗанятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группе Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 21:39
+541Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД