Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Задачи:
• учить детей создавать коллективную сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев, цветов;
• формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;
• формировать навыки сотрудничества;
• закреплять знания осенних примет;
• закреплять умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе „Осень на пороге — не промочите ноги!“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• развивать эстетическое восприятие чувство формы;
• совершенствовать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;
• активизировать словарь по теме и упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «осень»;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Предварительная работа:
• наблюдение примет осени в природе;
• рассматривание и сбор осенних листьев разной формы и окраски;
• дидактические игры: «Узнай, чей лист», «К названному дереву – беги», «Бывает – не бывает»;
• заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень»;
• рассматривание осенних пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана;
• слушание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;
• подвижная игра «Не замочи ног!»;
• придумывание сказки «Про поросёнка Хрюню»:
Девочка Верочка гостила летом у бабушки Нади и подружилась с поросёнком Хрюней. Они были неразлучные друзья. Куда один бежит – туда и другой следом. Лето было очень жаркое. Девочка с поросёнком бегали купаться в речке, которая протекала недалеко от дома. Они играли с мячиком, прыгали, кувыркались, бегали, резвились. Поросёнок был чистюлей, никогда не пачкался и не валялся в грязи. Если на улице портилась погода, то он не выходил гулять, чтобы не испачкаться самому и не промочить ножки. И Верочке тогда становилось очень грустно. И она попросила бабушку купить для Хрюни резиновые сапожки, чтобы они могли гулять вместе в дождливую погоду. Бабушка очень удивилась: «Сапожки для поросёнка?». «Да!» - ответила Верочка. Бабушка выполнила просьбу Верочки. И теперь, если на улице шёл дождь, были лужи, то Хрюня с радостью обувал новые сапожки и ходил гулять с Верочкой. Хрюне очень понравилось ходить по лужам от чего он весело хрюкал.
Материалы к занятию:
• аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;
• мяч;
• природный материал, цветные восковые мелки, карандаши, клей чайные пакетики, лист формата А3, контурное изображение поросёнка.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Дидактическая игра «Да или нет?»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
2 часть. Педагог загадывает загадку:
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он всё вокруг? (сентябрь)
- Это месяц какого времени года? (осени)
3 часть. Дидактическая игра со словом «осень» (используя мяч):
Солнце осенью – осеннее
Ветер осенью –
Небо осенью –
Туча осенью –
Дождь осенью –
Погода осенью –
Одежда осенью –
Сапоги осенью –
Лес осенью – ….
4 часть. Физминутка «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листья всё считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)
5 часть. Педагог:
- Ребята, мы с вами сочинили сказку про поросёнка Хрюню. Давайте вместе создадим портрет нашего поросёнка, который гуляет в сапожках по осенним лужам и дорожкам и не боится испачкать и промочить свои ножки.
Педагог с детьми обговаривает порядок действий при создании портрета.
6 часть. Создание детьми коллективной композиции с использованием природного материала под руководством педагога.
7 часть. Итог занятия.