Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу» в подготовительной группе

Лариса Горина
Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»

в подготовительной группе

Воспитатель: Горина Л. В.

Цель: Дать детям обобщенные представления о безопасном поведении на дорогах в качестве пешехода.

Задачи: 1. Образовательная:

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Как я перехожу улицу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение работать с шаблонами.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье.

Материал к занятию: цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Дети заходят в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. давайте вспомним и повторим основные правила дорожного движения отгадаем загадки и ответим на вопросы.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Автомобиль

2. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (светофор)

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(пешеходный переход)

- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога)

- Человек, идущий по тротуару (пешеход)

- Дорога для трамвая (рельсы)

- Человек, управляющий автомобилем (водитель)

- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)

- «Ноги» автомобиля (колёса)

- «Глаза» автомобиля (фары)

- Пешеход или водитель, нарушающий правила дорожного движения (нарушитель)

. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

-. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

- Место пересечения улиц. (Перекресток.)

- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик).

-. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена).

-. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

- Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

-. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Давайте теперь разомнемся и немного поиграем.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».

Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин, деревьев, детей.

Трафаре т — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности разнообразных изображений.

-Вам нужно будет выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.

Самостоятельно добавить различные детали для вашей композиции (колеса, стекла у машины, светофор, и дорисовать мелкие детали.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

- А теперь, ребята. Приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

А теперь можно нам превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

- Ребята, скажите мне, чем мы сегодня занимались?

- Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!

Непосредственно – организованная деятельность окончена.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект НОД по аппликации «День рукавичек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «День рукавичек» в подготовительной группе Конспект по аппликации " День рукавичек"в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: Умение создавать интересные поделки.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по аппликации в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Котик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Котик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: 1. Образовательные: -обучать детей умению работать с ножницами, клеем, умению обводить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: - учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» аппликация в подготовительной группе. Тема «Елочка». Цель: -создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД