Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе

Цель: Учить детей создавать изображение крокодила способом аппликации

Задачи: Формирование представления о пресмыкающихся животных и их детенышах. Расширять и закреплять знания детей о пресмыкающихся животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Материал: Иллюстрации, образец,

цветная бумага, черный карандаш, элементы аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о пресмыкающихся животных. Отгадывание загадок. Чтение рассказов Корнея Чуковского.

Использование ИКТ—просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Есть зубастый страшный зверь,

На бревно похожий,

Часто тих он, недвижим,

Берегись, прохожий!

Зверь речной, зеленый с виду

Он не даст себя в обиду,

Знают все: опасный хищник,

Будь внимателен, дружище!

Вот дыхание затаил,

Африканский…

Дети- Крокодил.

Воспитатель- Правильно. (Показ картинки)

В каких мультфильмах мы видели крокодила?

Дети- Чебурашка и крокодил Гена.

Воспитатель- Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма. (Просмотр мультфильма)

Кто является главным героем?

Дети- Крокодил Гена, Чебурашка.

Воспитатель- Давайте мы их опишем, по характеру какой крокодил Гена в мультфильме?

Дети- Крокодил Гена - добрый и отзывчивый персонаж, который написал объявление о поиске друзей. Воспитатель- А Чебурашка?

Дети- Чебурашка - веселый персонаж с большими ушами, отзывчивый зверек, способный на добрые поступки.

Воспитатель- Еще, какие персонажи в мультике у нас остались? Опишите их.

Дети- Девочка Галя - разумная и добрая. Старуха Шапокляк - зловредная женщина, которая в конце мультфильма улетает на воздушных шариках.

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка- озорница

Не желает с ним дружить

Воспитатель- В каких сказках мы встречали крокодила?

Дети- «Мойдодыр» (Крокодил гуляющий с детьми по Таврическому саду, «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника, «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу)

Воспитатель- Какой писатель написал эти сказки?

Дети- Детский писатель Корней Чуковский.

Воспитатель- Еще, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?

Дети- В стихотворении «Телефон» крокодил просил калоши. В сказке «Краденое солнце» крокодил проглатывает солнце. «Путаница» крокодил тушит море пирогами и блинами.

Воспитатель- Молодцы, ребята много сказок знаете. А теперь послушайте рассказ о крокодиле в реальной жизни.

Рассказ о крокодиле.

В реальной жизни крокодилы – опасные хищники. Обитают они там, где солнечно и жарко, например в Африке. КРОКОДИЛЫ — отряд пресмыкающихся животных, с зубами в один ряд, голова неподвижна, на спине несколько рядов чешуй квадратной формы. Крокодилы – это древнейшие животные планеты.

Самые маленькие крокодилы – это китайские аллигаторы, тело которых не длиннее полутора метров. А самые большие крокодилы – это гребнистый с длиной тела до семи метров. Питаются крокодилы животной пищей, поедая все, начиная от жуков и червяков и заканчивая антилопами и быками. Свою добычу они подкарауливают в прибрежных зарослях, затаившись на мелководье у берегов рек и озер, куда дикие животные приходят на водопой. Крокодил внезапно набрасывается на жертву, топит ее.

Крокодил в камышах —

Берегись, прохожий!

Он лежит, чуть дыша,

На бревно похожий.

У него большая пасть,

И в неё легко попасть. (Лебедева Г.)

Размножаются крокодилы яйцами. Форма яиц овальная, оболочка твердая. Самки крокодилов очень заботливые и ревнивые мамаши. В период размножения они роют в прибрежной полосе яму глубиной до одного метра и откладывают в нее несколько десятков яиц, сравнимых по размерам с гусиными. Закончив кладку, самка зарывает гнездо и бдительно охраняет его в течение двух-трех месяцев. Выведшиеся из яиц крокодильчики имеют тело длиной 18-30 сантиметров. Перед вылуплением малыши издают громкие звуки, похожие на кваканье. Услышав эти звуки, самка раскапывает гнездо. Основная масса детенышей выбирается из скорлупы самостоятельно, а слабым помогает выбраться мать-крокодилица. Когда все малыши оказываются на свободе, мать перетаскивает их в воду. Зубы у крокодилов растут в течение всего срока их жизни. Взамен сточенных или выпавших зубов у них всегда вырастают новые.

А зеленый крокодил

Мимо лужи проходил

И на зрителей глядел,

Может кушать он хотел?

Ты не будь с ним грубым-

Вон какие зубы!

Крокодилы живут достаточно долго. При этом зубы у них меняются в течение всего срока жизни. Сытый крокодил никогда не нападает на потенциальную жертву.

Крокодилы не только умеют быстро плавать, но могут и на суше развивать высокую скорость. Крокодилы умеют переносить в пасти воду и поливают ею прибрежную зону, чтобы животные, приходящие на водопой, поскользнулись и стали их добычей.

Из кожи крокодила делают много разных красивых вещей. Это куртки, кошельки, перчатки, сумки, ремни, сапоги,

туфли, чемоданы, перчатки.

Воспитатель- Что есть у крокодила? (мордочка, туловище, лапы, хвост) Крокодилы имеют крупное, плотное, ящероподобное тело, вытянутую и приплюснутую морду с огромными острыми зубами. Глаза большие, лапы короткие и мощные. Хвост длинный и толстый.

Воспитатель- Какая часть тела больше (туловище) Предлагаю вам из кругов создать аппликацию «Крокодил» Для этого все круги сгибаем пополам, сначала приклеиваем лапы, затем приклеиваем туловище. От туловища вниз приклеиваем два полукруга- хвостик. Вверху на туловище приклеиваем мордочку, незабываем про язычок. Из желтой цветной бумаги вырезаем глаза, приклеиваем на голову, карандашом рисуем зрачки. Вырезаем маленький прямоугольник, приклеиваем сверху головы- шляпа.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил».

Крокодил плывет по речке, (ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)

Выпучив свои глаза. (указательный и большой пальцы соединены)

Он зеленый весь, как тина, (большой палец руки находится под ладонью)

От макушки до хвоста. (прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Практическая часть – индивидуальный подход.

Подвижная игра «Крокодил догони»

Цель: Развитие реакции, внимательности, ловкости, быстроты и координации движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом, управлять силой своего голоса, умение действовать по сигналу.

Выбирается водящий (Крокодил) и он уходит в отдаленное место. Оставшиеся дети читают стих, сопровождая его показом движений.

Он огромный (разводят руки в стороны,

Он зубастый (выставив руки вперед одна над другой, изображают пальцами рук челюсти и зубы крокодила,

Он зеленый (похлопывают свое тело ладошками,

Он глазастый (сжимают и разжимают пальцы рук на уровне своих глаз, «моргают»).

Притворился, будто спит (ладошки сложены под ушком)

И на нас он не глядит (отрицательный жест указательным пальцем).

Мы тихонько подойдем (медленно идут в сторону водящего, понижая голос)

И его мы позовем (крадутся, тихо произносят слова):

«Хватит, хватит уже спать!

Ты попробуй нас догнать!» (произносят эту фразу с каждым словом всё громче)

Дети разбегаются, Крокодил их ловит.

Правила игры:

Ведущий набирается терпения, до последнего слова, не покидая своё место. Дети так же не разбегаются раньше времени. Достаточно прикосновения Крокодила, чтобы быть пойманным.

Рефлексия: Какие красивые, добрые крокодилы у вас получились, как в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена» С какими трудностями вы столкнулись? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка» Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Крокодил» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:37
+581Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки