Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Морская черепашка» для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню морских черепах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детских творческих способностей, выполнение аппликации «Морская черепашка».
Задачи:
- расширять познавательные интересы, формировать представления о строении тела морской черепахи, ее образе жизни;
- создать образ морской черепашки из геометрических фигур посредством аппликации, самостоятельно выбирать детали для поделки;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Морская черепашка“ для младшего дошкольного возраста ко Всемирному Дню морских черепах» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- закрепить названия геометрических фигур, основных цветов спектра, умение различать лицевую и изнаночную стороны цветной бумаги;
- формировать пространственные представления – учить правильно располагать геометрические фигуры на заготовке – «панцире черепахи» чередуя их по цвету и форме, аккуратно наклеивать их на готовую основу;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- закрепить правила техники безопасности при работе с клеем и бумагой, при необходимости пользоваться салфеткой;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к морским черепахам.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал для НОД: заготовка из ватмана для картины, готовые детали из цветной бумаги, клеевой карандаш, салфетки для рук, клеенка.
Предварительная работа: познавательная беседа "Мир черепах", рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Ребята, сегодня, 16 июня - очень замечательный день, посвященный., а вот кому - вы узнаете, отгадав загадку:
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон. (черепаха)
Мы с вами знаем, что черепашки бывают сухопутные и морские. Так вот, сегодня праздник у морских черепашек – Всемирный День морских черепах.
Морские черепахи живут в океанах уже более 100 миллионов лет, они жили на Земле во времена динозавров. Меняется климат, появляется много мест отдыха людей, различные болезни – все это приводит к гибели морских черепах.
Всемирный день морской черепахи придуман для того, чтобы напомнить всем о необходимости спасти черепашек от вымирания. Морских черепашек нужно беречь и охранять, заботиться о них.
Морских черепашек мы можем встретить только в море или океанариуме, но у нас в городе их нет. Поэтому, предлагаю выполнить аппликацию - сделать красивую картину с морскими черепашками для группы.
Рассматриваем черепашку на картинке. Какие части тела мы видим у черепашки? (голова, 4 лапы с когтями, хвост, тело спрятано в панцирь) Ребята, как вы думаете, зачем черепашке панцирь? (ответы предположения детей: отдыхать, спать, прятаться от врагов) Панцирь у этих рептилий прочный и красивый, он очень необходим морским черепашкам. Рисунок на панцире - не просто украшение, он помогает скрыться от врагов - хищников.
Показ готового образца, объяснение последовательности работы.
Приклеиваем голову, для лапок берем 4 овала, для хвостика – маленький треугольник. Приклеиваем и прорисовываем глазки и носик.
Рассматриваем фигуры, которыми будем украшать панцири. Чем отличаются? (формой, цветом). Воспитатель напоминает, что панцирь нужно украсить весь, значит узор располагаем по всему большому кругу. Обсуждаем приемы наклеивания деталей.
Чтобы хорошо работать, нужно ручки подготовить.
2. Пальчиковая игра «Морская черепашка».
Морская черепашка (показываем ладошку, переворачиваем ее)
В панцире живет (ладошку сжимаем в кулачок)
Высунет головку (высунуть из кулачка указательный пальчик)
Обратно уберет. (спрятать обратно)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Морская черепашка».
4. Физкультминутка «Черепашка на зарядке».
Черепашка по утрам
Делает зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится ей
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Лапки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
На огромной волне (руками волнистые движения)
Прыгать и скакать (прыжки)
5. Итог НОД.
Изготовление коллективной картины «Морские черепашки».
Дети и воспитатель рассматривают готовую работу, обсуждают, любуются.
- Ребята, у нас получилась отличная картина. Обязательно вечером покажите ее родителям, напомните всем о замечательном празднике – Всемирном Дне морских черепах.