Конспект НОД по аппликации «Кошечка»

Марина Осипова
Конспект НОД по аппликации «Кошечка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «Кошечка»

в средней группе

(системно-деятельный подход)

Составил:

Осипова М. Г.

Надым 2014 г.

Программное содержание:

1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: Образец кошки (аппликация, рисунки с разным настроением кошки.

Раздаточный материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему: «Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.

-Рисование кошечки.

- Обыгрывание потешек, сказок.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Показ образца кошки).

-Посмотрите, кошечка очень грустная.

-Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)

-Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.

-Ребята, вы хотите помочь кошечке?

-А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал)

- Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.

- Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

-Давайте сейчас выложим кошечку на листочке.

Воспитатель показывает фигуры:

- Большой треугольник возьмём для туловища котенка, а круг для головы.

-Что мы сделаем из маленьких треугольников? (два ушка)

-Лапки котенка в форме полукруга.

-Для хвоста нам понадобится что? (овал)

-Напомните, мне как вы из прямоугольника сделали овал? (у прямоугольника закруглили углы).

- Все сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей.

-Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.

3. Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, готовы у вас кошечки? (Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки)

-Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

-А какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)

-Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку? (нет)

4. Открытие нового знания

- Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по

внешнему виду).

-У испуганной кошечки спинка выгнута, глаза большие, прижаты ушки, она боится.

-У веселой кошки уголки губ приподняты, а у грустной уголки губ опущены

Воспитатель выставляет рисунки, читает

потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (Испуг)

-Найдите кошечку с испуганным выражением.

-А как вы догадались? (большие глаза, ушки прижаты.)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился, воротился. (Радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (Грусть)

(дети находят нужные рисунки)

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

-Какое настроение у твоей кошечки? (опрос 2-3 дет.)

5. Включение нового знания в систему знаний

-Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Солнышко и дождик».

-Хотите поиграть?

Тогда запоминайте правила: когда на улице светит солнышко, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, гуляете и радуетесь солнышку.

А если на улице дождь, вы прячетесь под зонтик и грустите.

По команде воспитателя «Солнышко» или «дождь» дети играют 2-3 раза

6. Итог.

- Кто к вам приходил сегодня в гости?

-Что кошечка попросила вас сделать?

-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)

- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

Спасибо ребята за помощь.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кошечка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...