Светлана Рысикова
Конспект НОД по аппликации «Разноцветная кошечка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Рысикова Светлана Вячеславовна.
Конспект творческого занятия по аппликации.
Цель: развитие творческих способностей через аппликацию; знакомство с декоративной аппликацией.
Задачи:
- учить детей приёмам изготовления декоративной аппликации, закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно нарезать прямоугольный лист на равные полоски
- развивать мышление, воображение, память, речь, конструктивные способности детей
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Разноцветная кошечка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность
Материал: образцы в различном стиле; листы бумаги для основы работы, цветные листы бумаги (для изготовления заготовок) 5-6 цветов, листы картона с трафаретом, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек; ёмкости для клея, фломастеры чёрного цвета; шляпа, кот (игрушка)
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа", повторение правил работы с клеем и ножницами, СРИ "Книжный магазин", беседа на тему "Библиотека".
Ход занятия:
Часть I.
В: - Ребята, а вы любите сказки?
Д: - Да!
В: - А рассказы?
Д: - Да!
В: - Тогда отгадайте загадку, и узнаете, кто к нам сегодня пришёл.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка, кот).
Правильно ребята! А вот и он, слышите? (находит под шляпой котёнка-игрушку, нажимает на неё - звучит мурлыканье)
Как вы думаете, из какого рассказа к нам пришёл котенок?
Д: - Н. Носов "Живая шляпа".
В: - Молодцы! Верно! Сейчас он попросил нас с вами изготовить ему друзей-котят. Поможем?
Д: - Да!
Часть II.
В: - Подходите тихонько к столам, а я вам покажу, как можно легко изготовить ярких, красочных котят. А теперь, прежде чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Плачет киска в коридоре -
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(Борис Заходер)
А теперь приступим к работе.
В начале из цветной бумаги подготовим цветные полоски. Затем наклеиваем по одной полосочке каждого цвета на белый лист, горизонтально. Так, чтобы не было видно изображения кошки. Когда изображение кошки "спрячется" за цветными полосками, можно брать картонный лист с трафаретом кошки и наклеивать его сверху полосок. Для этого достаточно нанести клей на края обратной стороны картона и приложить на лист с полосками, совмещая углы.
Практическая часть - индивидуальный подход. (Напоминаю, что промазывать клеем полоски нужно аккуратно, наклеивать ровно, промакивать работу салфеткой; корректировать работу каждого ребенка при работе с ножницами)
- Здорово получается! Молодцы! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Молодцы, ребята. Можете присаживаться на свои места. Чего-то не хватает у наших кошечек, не так ли?
Д: - Надо дорисовать мордочку.
В: - Конечно! Сейчас черным фломастером дорисуйте глазки, носик, ротик и усики.
Часть III.
В: - Теперь возьмите свои работы, чтобы показать друг другу и котенку. Какие замечательные, яркие у нас получились котята! Мне все очень понравились, и нашему котёнку тоже! А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу. Тем, кому она понравилась. кладем на этот стол, а кому нет - на тот.
(Дети проводят самооценку)
Сейчас дежурные приведут в порядок рабочие места, подготовят их к следующему занятию, а остальные дети пойдут тщательно мыть руки с мылом. А кошечка на весь день останется у нас в гостях.
Спасибо за внимание!