Татьяна Зюзина
«Букет роз». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет роз».
Цели:развивать воображение, образное мышление. Учить изготавливать розу путем скручивания бумаги; красиво располагать аппликацию на картоне; продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими по контуру, развивать мелкую моторику пальцев.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».
Публикация «„Букет роз“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Аппликации
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы: иллюстрация или фотография роз,листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья, бумажные салфетки желтого, белого, розового, красного цветов, нарезанные на полоски, клей пва, кисточки для клея, безопасные ножницы.
Ход занятия:
1. Ребята, послушайте два замечательных стихотворения:
«Вот роза всех цветов царица»
Вот роза, всех цветов царица,
Блестит румянца красотой,
Как утра майского денница,
И дышит сладостной весной.
Автор: Борис Федоров
***
«Роза»
Клонит к лени полдень жгучий,
Замер в листьях каждый звук,
В розе пышной и пахучей,
Нежась, спит блестящий жук.
Автор:
А. К. Толстой
-понравились стихотворения?О каких цветах в них говорится? (о розах). А почему, как вы думаете, роза названа царицей цветов? (они очень красивые, ароматные). Действительно, за красоту этих цветов их и называют царицами. Розы выращивают для букетов и для ценного и дорогого эфирного масла, которое добывают из лепестков. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию под названием «букет роз». Слово «букет» подразумевает несколько цветов, например, 3, 5 и т. д.
2. А сейчас нам нужно подготовить пальчики дляновой для вас работы.
Пальчиковая гимнастика.
Друзья - садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
А теперь приступаем к аппликации. Берем полоски салфеток зеленого цвета. Это будет стебель. И скручиваем эту полоску по всей длине в жгутик (показ, при необходимости помочь каждому ребенку). Потом берем кисточку, обмакиваем ее в клей и проводим на картоне линию сверху вниз и наклеиваем наш жгутик на эту полоску (показ). Сделать так нужно не менее трех раз, потому что мы делаем букет (дети выполняют задание). Теперь мы берем ножницы и вырезаем листья для наших роз из бумаги по контуру. Теперь наклеиваем вырезанные листья к стеблям (дети выполняют задание). Половину задания мы сделали, теперь можно поиграть.
Физкультминутка.
Наши ручки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
-вот немножко отдохнули и приступаем к выполнению следующего задания: над каждым стеблем «рисуем» кисточкой с клеем небольшой круг, скручиваем бумагу для бутонов наших роз так же как мы скручивали стебель. Только потом нашу скрученную в жгутик бумагу мы сворачиваем по кругу (показ) и приклеиваем на круг. Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто не может сам справиться. И так с оставшимися двумя бутонами.
3. рефлексия. Какие мы молодцы! Справились с таким сложным заданием! Кому из вас задание показалось сложным (ответы детей). А кому понравилось чем мы сегодня занимались? (ответы детей).