Светлана Маркина
Конспект НОД по аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о светофоре и его функциях.
Задачи: учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: клей ПВА, кисточки для клея, стаканчики для клея, салфетки, клеенки, узкие листы черного картона (заготовки светофора, бумажные круги красного, желтого, зеленого цветов одинакового размера (огоньки светофора, готовый образец светофора, макет светофора, магнитная доска, макет светофора «без огней», магниты трех цветов.
Ход НОД
Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону:
Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем!
«Заканчивая» телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку.
Воспитатель: Ребята, мне позвонили зайцы. У них беда - сломался светофор. Давайте им поможем! Что такое светофор, кто расскажет? (Ответы детей) Зачем он нужен, кто подскажет? (Ответы детей) Правильно! На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали. А у зайчат беда - светофор сломался, и они не могут перейти дорогу, чтобы домой вернуться.
Посмотрите, это светофор. (воспитатель показывает готовый образец светофора). Он прямоугольный, на нем три пуговки. Какого цвета пуговки? (перечисление цветов) Какой формы эти пуговки? (Круглые) Какого они цвета? (красная, желтая, зеленая) Посчитаем, сколько пуговок. (Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цвета светофора.)
Воспитатель: Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка – глазки светофора. Они будут сигналить зайкам, когда нужно будет переходить дорогу. А чтобы светофор работал, нужно приклеить детали правильно, не путая пуговки.
Дети приклеивают круги на основу под руководством воспитателя.
Воспитатель: Светофор починили? (Да) Все огни на месте? (Да) Спасибо, ребята, мы помогли зайчатам, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка "Светофор"
Правила такие: сигнала только три, на зеленый свет топать ногами, на желтый - хлопать руками, на красный - замереть.
На зеленый топаем,
А на желтый хлопаем,
Светит красный - мы стоим.
Воспитатель на магнитной доске на макете светофора «без огней» меняет магниты, «переключает» сигналы. Дети чередуют движения.
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, на какой сигнал зайцы перейдут дорогу? (Ответы детей) Ребята, повторите:
«Красный цвет - дороги нет,
Желтый - подожди чуть -чуть,
А зеленый - снова в путь!»
Оформление выставки работ детей.