МААМ-картинки

Конспект организации продуктивной деятельности аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Жиркова Дария Владимировна
Конспект организации продуктивной деятельности аппликации «Светофор» во второй младшей группе

Конспект организации

продуктивной деятельности (аппликация)

во второй младшей группе

Тема Светофор

Задачи:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

· Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их.

Публикация «Конспект организации продуктивной деятельности аппликации „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

.- закреплять представление детей о круглой форме.

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

3. Развивающие задачи

- Развивать интерес к аппликации.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление

-Развитие речи у детей.

4. Воспитательные задачи - Воспитывать у детей интерес к аппликации закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, не пачкать стол, одежду, клеить на клеенке.

-Воспитывать стремление к чистоте и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей -научить Ваню и Матвея намазывать клей аккуратно тонким слоем

Планируемые результаты

- Проявляет интерес к аппликации.

- Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет и о безопасности на дороге.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Предварительная работа

-Беседы о светофоре и о правилах дорожного движения.

- Рассматривание светофора

- Чтение стихотворений по теме, загадки.

Средства: Наглядные: картина светофор

Литературные: стихи, загадки.

Оборудование:

- для детей Тряпочка

Заготовка – фигурное основание черного цвета

Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета-

диаметром 5 см

Клей

Кисточка

Подставка для кисти

Клеенка

-для педагога

Тряпочка

Заготовка – фигурное основание черного цвета

Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета-

диаметром 5 см

Клей

Кисточка

Подставка для кисти

Клеенка

Учебно-методический комплект: Программа, дополнительная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Структура ООД 1. Вводная часть- 2 мин (организация детей, игровая мотивация, создание интереса)

2. Основная часть - 11 мин. (рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей)

3. Заключительная часть – 2мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

Этап деятельности Содержание совместной деятельности

ХОД Деятельность педагога

1. Организационный мотивационный этап У воспитателя громко зазвонил телефон. Взяв трубку,начинает громко разговаривать по телефону.

- Да, да! Я все поняла. Не волнуйтесь! Мы обязательно вам поможем. Дети, только, что позвонили очень расстроенные мамы зайчат и ежат. У них на дороге, рядом с лесом, сломался светофор и их детки, зайчата и ежата, теперь не могут перейти дорогу и вернуться домой. Поэтому их мамы просят нашей помощи. Давайте сделаем лесным жителям по-больше новых светофоров, чтобы они всегда могли безопасно переходить дорогу в нескольких местах. Вы согласны со мной. ?

А теперь давайте сами вспомним, для чего нам нужен светофор? Воспитатель показывает макет-картинку светофора.

- Правильно, светофор нужен для порядка на дороге, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает перейти дорогу, по которой движется транспорт. У него три основных цвета :

.ВЕРХНИЙ – КРАСНЫЙ - Осторожно! Путь закрыт!

СРЕДНИЙ –ЖЕЛТЫЙ - Внимание! Приготовиться!

НИЖНИЙ – ЗЕЛЕНЫЙ – Путь открыт!

Чтение стихотворения С. Михалкова : ЕСЛИ ЦВЕТ ЗАЖЕГСЯ КРАСНЫЙ,

ЗНАЧИТ ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО.

СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ГОВОРИТ:

ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!

А теперь надо поскорее приступать к работе, чтобы зайчата и ежата успели до темноты перейти дорогу и вернуться домой к родителям. Вы согласны со мной?

2. Содержательный, деятельностный этап - Садитесь за столики. Давайте рассмотрим наш светофор. У него основная деталь фигурной формы черного цвета и на ней располагаются три сигнальных огня.

Какие? Правильно : красный, желтый и зеленый. А какие по форме эти сигналы? Правильно: круглые! Молодцы!

Посмотрите у вас на столах лежат заготовки нашего светофора. Это три разноцветных круга и сам светофор – его основание фигурной формы. Только он еще не работает - нужно разложить в правильной последовательности разноцветные круги. Возьмите и положите перед собой основную деталь фигурной формы. Молодцы!

- Какого цвета первый круг? Правильно – КРАСНЫЙ! Возьмите круг красного цвета и положите сверху на основную деталь. Молодцы!

- Какого цвета второй круг? Правильно- ЖЕЛТЫЙ! Возьмите круг желтого цвета и положите его, немного отступая от красного вниз, ровно по середине

-. Какого цвета последний - третий круг? Молодцы! ЗЕЛЕНЫЙ! Теперь берем круг зеленый, и отступая от желтого, кладем его ниже желтого круга. Стараемся выкладывать круги ровно

-. Посмотрите, наши светофоры зажгли свои сигналы! Но нам нужно крепко приклеить эти сигналы, чтобы светофоры больше не ломались!

- Слушайте внимательно и запоминайте, как нужно покрепче приклеить сигналы. Старайтесь работать аккуратно!

Берите красный круг, переворачиваете его на клеенку цветной стороной вниз, и намазываете клей на серединку, и кисточкой размазываете по сторонам, и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли.

- Ваня, посмотри внимательно, сколько клея берет Соня. Правильно, клея нужно брать немного и аккуратно его размазывать.

- Прижимаете тряпочкой наклеенный круг, и так же старайтесь наклеивать желтый и зеленый круги, и прижимайте их тряпочкой.

-Молодцы! Все справились с работой и наши светофоры зажгли свои сигналы. Пока работы сохнут, давайте поиграем в игру СВЕТОФОР. Будьте внимательны!. Показывает.

ЗЕЛЕНЫЙ – топайте ногами!

ЖЕЛТЫЙ - хлопайте руками!

КРАСНЫЙ - тишина! ПОВТОР 3 РАЗА

Давайте еще раз повторим правила для тех, кто переходит дорогу:

КРАСНЫЙ - СТОЙ!

ЖЕЛТЫЙ – ЖДИ!

ЗЕЛЕНЫЙ – ПРОХОДИ!

Молодцы! Вы все запомнили правильно!

3. Рефлексивный этап - Давайте посмотрим наши работы. Посмотрите, сколько красивых и таких нужных светофоров у нас получилось. Теперь зайчата и ежата смогут перейти дорогу и вернуться домой. И все лесные жители теперь будут безопасно переходить дорогу в лесу. Нужно позвонить в лес и сказать, что лесные светофоры готовы. Спасибо, дети вам большое за помощь! Вам понравилось помогать лесным жителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор горит нам велит идти» во второй младшей группе Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе: Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи:.

Конспект аппликации «Светофор-наш лучший друг» во второй группе раннего возрастаКонспект аппликации «Светофор-наш лучший друг» во второй группе раннего возраста Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры,.

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки» Тема:"Бусы для матрёшки" Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик»Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик» Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик» Автор: воспитатель Царькова Елена Владимировна МАДОУ д/с №.

Конспект занятия по социальному и предметному окружению и аппликации во второй младшей группе «Транспорт. Светофор» Тема: Транспорт. Светофор. Программное содержание: Познакомить с основными частями грузовика; уточнить знания о работе шофера; воспитывать.

Консультация «Методы организации продуктивной деятельности» Консультация Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Методы в организации продуктивной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации продуктивной деятельности аппликации «Светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД