МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»

Любовь Ковтун
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «В апрельском лесу»

Раздел: аппликация

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» :

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе „В апрельском лесу“» размещена в разделах

• совершенствовать умение создавать сюжетные композиции по представлению, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая весенний колорит.

• закрепить различные приемы наклеивания и работы с нетрадиционными аппликационными материалами (цветная соль, самоклеющаяся пленка)

развивать эстетические чувства: цвета, формы, композиции;

• поощрять проявление творчества;

Образовательная область «Коммуникация»

• совершенствовать умение точно характеризовать объект и отражать в речи его пространственное расположение.

Образовательная область «Познание»

• закреплять умения обобщать представления о временах года;

Способы организации детей: на стульчиках полукругом в зоне просмотра презентации, два квадратных стола по шесть человек в зоне творчества.

Развивающая среда:

• технические средства (телевизор, ноутбук)

• презентация «Весна»;

• незавершенная модульная композиция «Весна в природе»;

• незавершенная композиция «Дерево».

• самоклеющаяся пленка бежевых, коричневых, голубых и светло – зеленых оттенков;

• окрашенная соль зеленых оттенков;

• клеенка;

• кисть для клея;

• матерчатая салфетка;

• ножницы;

• шаблоны модулей композиции «Весна в природе»;

• поднос;

• контейнеры для соли;

• контейнеры для пленки;

• контейнеры для обрезков.

Словарная работа: художественная мастерская, пейзаж, художник – пейзажист, перспектива, оттенки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников -пейзажистов (И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, А. К. Саврасов); чтение стихотворения В. Набокова «Весна»; экспериментирование с цветом, получение цветовых оттенков; подготовка основы для аппликативных работ – основа дерева, основа для модульной композиции.

Ход НОД

Открытый вход в деятельность.

Дети заходят в помещение и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашей мастерской. Вы не ослышались, именно в мастерской. Ведь у любого художника есть место для творчества - его мастерская. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном творчестве.

(Дети проходят в зону просмотра презентации, присаживаются на стульчики)

Вводно – организационный момент.

Воспитатель:

-Наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает под лучами теплого солнечного света.

- Какое это время года?

Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

-А знаете, ребята, у весны - свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.

-Какого цвета весна?

-Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет. Предлагаю в этом убедиться.

Слайд 1 (мартовская весна в изображении художников, детские работы)

-Давайте полюбуемся с вами мартовским. Это – репродукция художника Исаака Левитана «Март». Март - первый весенний месяц.

- Как о нем рассказал художник?

Да, в марте еще холодно, лежит снег, в картине можно увидеть много белых и голубых холодных цветов и их оттенков, снег уже не такой белый, как зимой, он имеет серый оттенок.

Слайд 2 (апрельская весна в картинах художников и творчестве детей)

- Ребята, давайте полюбуемся репродукцией художника Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна».

-Что удивило художника в природе? (пробуждение природы, красота березовой рощи, нежная зелень).

-Посмотрите, как красиво расположены деревья на картине (обратить внимание на композиционное решение, отразить в речи детей расположение предметов на листе).

-Об апрельской весне в своих картинах нам рассказывают художники языком цвета: мы видим бледные зеленые, желтые цвета и коричневые оттенки.

-Почему поменялись холодные цвета на теплые?

Слайд 3 (майская весна в картинах художников и детских работах)

-Посмотрите, с наступлением мая меняется палитра красок. Вы любуетесь репродукцией картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»

-Ребята, что красивое на картинах вы увидели?

-Какого цвета майская весна?

-Да, в конце мая цвета весны становятся яркими и более насыщенными. Зелень листвы многоцветна: в ней разные оттенки зеленого и желтого цвета.

-Мы полюбовались с вами красотой весенних пейзажей. Скажите, как называют картингы на которых изображена природа? (пейзажи).

- А вы сами когда-нибудь изображали пейзажи? Какой материал вы использовали для творчества?

Мотивация на деятельность.

Слайд 4 (изображение пейзажей с использованием разных материалов).

-Видите, существует много различных способов, чтобы творчески выразить красоту пейзажа:

-можно нарисовать картину красками (Слайд 5,

-можно изобразить с помощью пластилина (Слайд 6,

- можно выполнить изображение с помощью бумаги, ткани природного материала или других материалов, закрепив их к основе с помощью клея (Слайд 7)

- А как называется такой вид изобразительного творчества? (аппликация)

-Я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – пейзажистов и создать совместную с нашими гостями композицию в технике аппликации. Для этого приглашаю всех пройти в нашу творческую мастерскую (дети и гости рассаживаются за столы)

Объяснение задания.

- Посмотрите, в нашей мастерской создались 2 творческие группы : взрослые и дети. Нашим гостям мы предлагаем изобразить фон для весенней композиции, а детям - дополнить композицию, изобразив весенние деревья.

- На ваших столах лежат карты – подсказки, давайте их рассмотрим. Итак, уважаемые гости, чтобы выполнить фон для весенней композиции из пленки, необходимо подготовить шаблоны. Но прежде нужно разрезать бумажную основу с нанесенным контуром на части. Затем обвести готовые шаблоны на обратной бумажной стороне пленки, вырезать получившиеся элементы, и, сняв защитную бумагу, наклеить эти элементы на картон. Работу следует вести с верхней части картонной основы.

-Ребята, а для вас я приготовила изображения деревьев. Сравним их.

- Чем похожи деревья друг на друга?

-Чем отличаются? (одинаковые по форме, но разные по величине и цвету: одноцветное и многоцветное)

- Какое дерево вам понравилось больше и чем?

-Может быть, вы узнали материал, который помог мне необычно и красиво изобразить весенние деревья (цветная соль). На творческих занятиях мы с вами не раз пользовались цветной солью и вот такими картами - подсказками. Давайте внимательно их рассмотрим, чтобы спланировать порядок выполнения работы (объяснение сопровождается показам по технологической карте без наглядной демонстрации действий). Чтобы изобразить крону деревьев и кустарников, надо выбрать соль красивых и ярких весенних цветов и их оттенков, нанести клей на основу дерева и посыпать солью. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть на поднос.

- Итак, ребята, с чего вы начнете выполнять работу? (закрепление последовательности выполнения работы).

Динамическая пауза

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте намного отдохнем.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сдувает росу.

Руки подняли и помахали - это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем: руки убрали назад.

Практическая работа

Дети самостоятельно задумывают цветовую гамму своей заготовки.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель проводит индивидуальный инструктаж и стимулирует творческую активность детей фразами:

«Давайте вместе придумаем решение»;

• «Как здорово, что ты предложил (ла) использовать такую цветовую гамму»…;

«Посмотрите, как замечательно придумал, такого нет ни у кого».

После завершения работы творческой группы гостей части основы – фона собираются вместе. По мере завершения работы дети самостоятельно располагают свои поделки на основе - фоне, с учетом перспективы и композиции.

Открытый выход из деятельности

- Дети, давайте полюбуемся весенним пейзажем, над которым вы так старательно трудились вместе с нашими гостями.

- Какие чувства возникают у вас от любования апрельским лесом? (радость, нежность, хорошее настроение)

-Ребята, что особенно красивое вы заметили в работе наших гостей?

- Уважаемые гости, что вас особенно порадовало в творческой работе наших детей?

- Давайте все вместе придумаем название наше весенней композиции.

-Какие вы молодцы, наши дорогие гости и ребята! Вы проявили творческую фантазию и ручную умелость! Я думаю, что обязательно создадите еще много новых пейзажей, творений или просто рисунков. А удивительный пейзаж, который мы вместе создали, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД