Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»

Любовь Ковтун
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»

Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «В апрельском лесу»

Раздел: аппликация

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

• совершенствовать умение создавать сюжетные композиции по представлению, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая весенний колорит.

• закрепить различные приемы наклеивания и работы с нетрадиционными аппликационными материалами (цветная соль, самоклеющаяся пленка)

развивать эстетические чувства: цвета, формы, композиции;

• поощрять проявление творчества;

Образовательная область «Коммуникация»

• совершенствовать умение точно характеризовать объект и отражать в речи его пространственное расположение.

Образовательная область «Познание»

• закреплять умения обобщать представления о временах года;

Способы организации детей: на стульчиках полукругом в зоне просмотра презентации, два квадратных стола по шесть человек в зоне творчества.

Развивающая среда:

• технические средства (телевизор, ноутбук)

• презентация «Весна»;

• незавершенная модульная композиция «Весна в природе»;

• незавершенная композиция «Дерево».

• самоклеющаяся пленка бежевых, коричневых, голубых и светло – зеленых оттенков;

• окрашенная соль зеленых оттенков;

• клеенка;

• кисть для клея;

• матерчатая салфетка;

• ножницы;

• шаблоны модулей композиции «Весна в природе»;

• поднос;

• контейнеры для соли;

• контейнеры для пленки;

• контейнеры для обрезков.

Словарная работа: художественная мастерская, пейзаж, художник – пейзажист, перспектива, оттенки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников -пейзажистов (И. И. Левитан, И. Э. Грабарь, А. К. Саврасов); чтение стихотворения В. Набокова «Весна»; экспериментирование с цветом, получение цветовых оттенков; подготовка основы для аппликативных работ – основа дерева, основа для модульной композиции.

Ход НОД

Открытый вход в деятельность.

Дети заходят в помещение и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашей мастерской. Вы не ослышались, именно в мастерской. Ведь у любого художника есть место для творчества - его мастерская. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном творчестве.

(Дети проходят в зону просмотра презентации, присаживаются на стульчики)

Вводно – организационный момент.

Воспитатель:

-Наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает под лучами теплого солнечного света.

- Какое это время года?

Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

-А знаете, ребята, у весны - свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.

-Какого цвета весна?

-Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет. Предлагаю в этом убедиться.

Слайд 1 (мартовская весна в изображении художников, детские работы)

-Давайте полюбуемся с вами мартовским. Это – репродукция художника Исаака Левитана «Март». Март - первый весенний месяц.

- Как о нем рассказал художник?

Да, в марте еще холодно, лежит снег, в картине можно увидеть много белых и голубых холодных цветов и их оттенков, снег уже не такой белый, как зимой, он имеет серый оттенок.

Слайд 2 (апрельская весна в картинах художников и творчестве детей)

- Ребята, давайте полюбуемся репродукцией художника Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна».

-Что удивило художника в природе? (пробуждение природы, красота березовой рощи, нежная зелень).

-Посмотрите, как красиво расположены деревья на картине (обратить внимание на композиционное решение, отразить в речи детей расположение предметов на листе).

-Об апрельскойвесне в своих картинах нам рассказывают художники языком цвета: мы видим бледные зеленые, желтые цвета и коричневые оттенки.

-Почему поменялись холодные цвета на теплые?

Слайд 3 (майская весна в картинах художников и детских работах)

-Посмотрите, с наступлением мая меняется палитра красок. Вы любуетесь репродукцией картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»

-Ребята, что красивое на картинах вы увидели?

-Какого цвета майская весна?

-Да, в конце мая цвета весны становятся яркими и более насыщенными.Зелень листвы многоцветна: в ней разные оттенки зеленого и желтого цвета.

-Мы полюбовались с вами красотой весенних пейзажей. Скажите, как называют картингы на которых изображена природа? (пейзажи).

- А вы сами когда-нибудь изображали пейзажи? Какой материал вы использовали для творчества?

Мотивация на деятельность.

Слайд 4 (изображение пейзажей с использованием разных материалов).

-Видите, существует много различных способов,чтобы творчески выразить красоту пейзажа:

-можно нарисовать картину красками (Слайд 5,

-можно изобразить с помощью пластилина (Слайд 6,

- можно выполнить изображение с помощью бумаги, ткани природного материала или других материалов, закрепив их к основе с помощью клея (Слайд 7)

- А как называется такой вид изобразительного творчества? (аппликация)

-Я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – пейзажистов и создать совместную с нашими гостями композицию в технике аппликации. Для этого приглашаю всех пройти в нашу творческую мастерскую (дети и гости рассаживаются за столы)

Объяснение задания.

- Посмотрите, в нашей мастерской создались 2 творческие группы: взрослые и дети. Нашим гостям мы предлагаем изобразить фон для весенней композиции, а детям - дополнить композицию, изобразив весенние деревья.

- На ваших столах лежат карты – подсказки, давайте их рассмотрим. Итак, уважаемые гости, чтобы выполнить фон для весенней композиции из пленки, необходимо подготовить шаблоны. Но прежде нужно разрезать бумажную основу с нанесенным контуром на части. Затем обвести готовые шаблоны на обратной бумажной стороне пленки, вырезать получившиеся элементы, и, сняв защитную бумагу, наклеить эти элементы на картон. Работу следует вести с верхней части картонной основы.

-Ребята, а для вас я приготовила изображения деревьев. Сравним их.

- Чем похожи деревья друг на друга?

-Чем отличаются? (одинаковые по форме,но разные по величине и цвету: одноцветное и многоцветное)

- Какое дерево вам понравилось больше и чем?

-Может быть, вы узнали материал, который помог мне необычно и красиво изобразить весенние деревья (цветная соль). На творческих занятиях мы с вами не раз пользовались цветной солью и вот такими картами - подсказками. Давайте внимательно их рассмотрим, чтобы спланировать порядок выполнения работы (объяснение сопровождается показам по технологической карте без наглядной демонстрации действий). Чтобы изобразить крону деревьев и кустарников, надо выбрать соль красивых и ярких весенних цветов и их оттенков, нанести клей на основу дерева и посыпать солью. Лишнюю соль надо аккуратно стряхнуть на поднос.

- Итак, ребята, с чего вы начнете выполнять работу? (закрепление последовательности выполнения работы).

Динамическая пауза

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте намного отдохнем.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сдувает росу.

Руки подняли и помахали - это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем: руки убрали назад.

Практическая работа

Дети самостоятельно задумывают цветовую гамму своей заготовки.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы,воспитатель проводит индивидуальный инструктаж и стимулирует творческую активность детей фразами:

«Давайте вместе придумаем решение»;

• «Как здорово, что ты предложил (ла) использовать такую цветовую гамму»…;

«Посмотрите, как замечательно придумал, такого нет ни у кого».

После завершения работы творческой группы гостей части основы – фона собираются вместе. По мере завершения работы дети самостоятельно располагают свои поделки на основе - фоне, с учетом перспективы и композиции.

Открытый выход из деятельности

- Дети, давайте полюбуемся весенним пейзажем, над которым вы так старательно трудились вместе с нашими гостями.

- Какие чувства возникают у вас от любования апрельским лесом? (радость, нежность, хорошее настроение)

-Ребята, что особенно красивое вы заметили в работе наших гостей?

- Уважаемые гости, что вас особенно порадовало в творческой работе наших детей?

- Давайте все вместе придумаем название наше весенней композиции.

-Какие вы молодцы, наши дорогие гости и ребята! Вы проявили творческую фантазию и ручную умелость! Я думаю, что обязательно создадите еще много новых пейзажей, творений или просто рисунков. А удивительный пейзаж, который мы вместе создали, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе «В апрельском лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки