Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе «Дерево из бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе
Задачи: закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.
Игра: «Назови, кто это».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые».
Воспитатель показывает картинки:
предлагает повторить за ней чистоговорку
Су-су-су – мы не видели осу;
Ар-ар-ар – к нам летит комар
Публикация «Конспект НОД по аппликации в комбинированной группе „Дерево из бабочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
За-за-за – смотри, ползет стрекоза;
ук-ук-ук – так жужжит веселый жук.
Беседа.
- А как их можно назвать, одним словом?
- Каких насекомых вы еще знаете?
- Какую пользу или вред они приносят природе, человеку?
Предлагаю отгадать загадку. А отгадка и будет темой нашего занятия.
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Словарная работа: порхает.
Порхает - значит, летает с места на место.
Презентация «Бабочки» (показать разнообразие бабочек)
Предлагаю послушать сказку.
Жила – была бабочка (показываю бабочку). Летала она по полям, лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляю бабочку на поляну). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно.
-Как вы думаете, почему?
Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно.
-Что же делать, как помочь бабочке?
Давайте превратимся в бабочек и развеселим немного нашу бабочку. Физкультминутка (можно сделать шапочки бабочек)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела,
На четыре – улетела.
Сейчас садимся за столы. И давайте сделаем друзей для нашей бабочки.
Объяснить приемы и последовательность работы.
-Рассмотрим, что есть у нашей бабочки? (крылья, туловище, усики)
-Каким цветом могут быть бабочки? (разного)
-Что мы можем сказать про ее крылья? (они разного цвета, величины, формы)
Пальчиковая гимнастика.
Бабочка – капустница
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Вспоминаем правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к детям во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы нужно так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог. Бабочки прикрепляем на дерево.
Посмотрите ребята, как радуется бабочка. Вы молодцы сегодня на занятии хорошо потрудились. Бабочка вас благодарит.